link3234 link3235 link3236 link3237 link3238 link3239 link3240 link3241 link3242 link3243 link3244 link3245 link3246 link3247 link3248 link3249 link3250 link3251 link3252 link3253 link3254 link3255 link3256 link3257 link3258 link3259 link3260 link3261 link3262 link3263 link3264 link3265 link3266 link3267 link3268 link3269 link3270 link3271 link3272 link3273 link3274 link3275 link3276 link3277 link3278 link3279 link3280 link3281 link3282 link3283 link3284 link3285 link3286 link3287 link3288 link3289 link3290 link3291 link3292 link3293 link3294 link3295 link3296 link3297 link3298 link3299 link3300 link3301 link3302 link3303 link3304 link3305 link3306 link3307 link3308 link3309 link3310 link3311 link3312 link3313 link3314 link3315 link3316 link3317 link3318 link3319 link3320 link3321 link3322 link3323 link3324 link3325 link3326 link3327 link3328 link3329 link3330 link3331 link3332 link3333 link3334 link3335 link3336 link3337 link3338 link3339 link3340 link3341 link3342 link3343 link3344 link3345 link3346 link3347 link3348 link3349 link3350 link3351 link3352 link3353 link3354 link3355 link3356 link3357 link3358 link3359 link3360 link3361 link3362 link3363 link3364 link3365 link3366 link3367 link3368 link3369 link3370 link3371 link3372 link3373 link3374 link3375 link3376 link3377 link3378 link3379 link3380
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

VI Санкт-Петербургский Интернет Форум завершил свою работу

18–19 мая 2011 года в Санкт-Петербурге прошел Шестой Санкт-Петербургский Интернет Форум (СПб-РИФ 2011, www.spbRIF.ru), организованный Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Мероприятие открыл председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации города Санкт-Петербурга Александр Коренников. «Интернет — это серьезная сфера внимания, а посвященный IT-отрасли форум — важное событие для жизни города», — с такими словами обратился Александр Коренников к участникам конференции. Во вступительном слове была озвучена статистика проникновения интернета в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день, около 75% домов обеспечены качественным доступом к Сети, а 67% регулярно ею пользуются. Однако последняя цифра в действительности гораздо больше, поскольку статистическое исследование не затронуло сегмент несовершеннолетних и более возрастных пользователей. Также Александр рассказал о работе городской администрации в направлениях электронного документооборота и предоставления госуслуг online.

Александр Демидов, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, поделился планами по расширению спектра услуг, предоставляемых администрацией города в Сети. Также он отметил необходимость сотрудничества с отраслью не только в рамках каких-либо мероприятий, но и в процессе ежедневной работы. «Мы признательны за вашу активную позицию и готовы к конструктивному диалогу», — заявил чиновник.

Далее в ходе официального открытия СПб-РИФ с докладами о состоянии развития интернета в России выступили Сергей Плуготаренко (РАЭК) и Инесса Ишунькина (TNS Россия). По словам Сергея Плуготаренко, интернет в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе развивается весьма динамично, по ряду параметров опережая общероссийские темпы развития, а по некоторым показателям даже опережая Москву (к примеру, уровень проникновения интернета в Санкт-Петербурге составляет 67% — что выше «московского» уровня в 64% и общероссийского уровня в 37%). Картину статистических данных дополнила Инесса Ишунькина, по ее словам, увеличение объема аудитории Рунета, безусловно, будет продолжаться, при этом большое количество ожиданий приходится на более возрастной сегмент, а также на малые города. В основном россияне выходят в Сеть из дома, но в то же время возрастает популярность мобильного интернета — смартфоны есть у 11% населения старше 16 лет. Таким образом, увеличение количества точек доступа также становится важной тенденцией, характерной для отечественного рынка. Наиболее крупными площадками по объему аудитории были названы Яндекс, Mail.ru и ВКонтакте, однако последний ресурс стал лидером по активности пользователей.

Ведущим церемонии открытия выступил Директор СПб-РИФ Сергей Гребенников (РАЭК), который пожелал участникам успехов на конференции и сделал краткий обзор наиболее интересных секций первого дня.

Более подробные данные были представлены на секции «Аудитория Рунета», модератором которой выступил Сергей Плуготаренко. Участники обсудили медиапотребление в Рунете (доклад Инессы Ишунькиной), аудиторию мобильного интернета (Андрей Басков, генеральный директор InResearch), интернет для детей (Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК), а также региональную специфику аудитории Рунета (Павел Лебедев, фонд «Общественное Мнение»).
Согласно данным ФОМ, на Северо-Западный Федеральный округ приходится 12% всех интернет пользователей. При этом практически во всех субъектах СЗФО проникновение интернета выше, чем в среднем по стране. Лидирующие позиции занимает Санкт-Петербург, доля проникновения Северной столицы составляет 69%. По прогнозам, в 2011 году оборот интернет-торговли Северо-западного региона составит около 36 млрд. рублей.

На СПб-РИФ участники обсудили такие актуальные темы как «Право в интернете» и «Информационная безопасность». На первой секции были рассмотрены вопросы авторского права в Сети (докладчик — Иван Засурский, заведующий кафедрой теории новых медиа и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова), правового регулирования международного интернет-бизнеса (Павел Шинкаренко, управляющий партнер Сенешаль Нейман) и уголовного преследования киберпреступности (Сергей Грудинов, заместитель Генерального директора по правовым вопросам Group-IB).

Модератор секции «Информационная безопасность» Ирина Левова (ведущий аналитик РАЭК) познакомила аудиторию с законодательными инициативами отрасли в области борьбы с киберпреступностью. О роли консолидации интернет-отрасли в обеспечении информационной безопасности рассказал начальник отдела маркетинга ГК ФИЛАНКО Матвей Алексеев, а руководитель ООО «ОливТел» Михаил Кухаренко рассказал о противодействии мошенничеству в sms-знакомствах и других массовых sms-сервисах.

На второй день конференции участники обсудили «Роль интернета в предвыборный год и перспективы изменения политического ландшафта блогосферы» в рамках секции, модератором которой выступила Мария Дрокова, заместитель генерального директора медиа-агентства Легенда. Свои взгляды на использование Сети в качестве политического инструмента высказали Михаил Дворкович (Председатель Совета Директоров Коммуникационной группы «ПРЕСС ХОЛЛ»), Роберт Шлегель (депутат Государственной Думы РФ), Павел Желтов (главный редактор журнала «Деловой Петербург»), Антон Коробков-Землянский (генеральный директор компании «Легенда»), а также, а также эксперты в области блогосферы.
В рамках секции об электронной торговле были представлены доклады «Модели и тренды eCommerce» (Павел Токарев, операционный директор Allegro MAIL.RU eCommerce Group), «eCommerce в цифрах» (Виталий Панарин, менеджер по маркетингу InSales), «Как заставить покупать больше» (Егорушкин Сергей, консультант по eCommerce ООО «Promo Interactive»), «60+ приемов повышения КПД интернет-магазина» (Андрей Борисов, проект-менеджер компании «Текарт»), «Подключение магазинов к Яндекс. Деньгам». Как получить предоплату с кредитки в интернете и не налететь на чарджбэк?» (Ирина Маношина, менеджер по специальным проектам отдела электронной коммерции ООО «Яндекс. Деньги»), «OZON.ru — 13 лет. Как изменились мы и рынок за это время» (Анна Матвеева, директор филиала OZON.ru в С-Петербурге), а также «Рынок электронной торговли в Москве и Санкт-Петербурге» (Борис Овчинников, партнер компании Data Insight).

Другие секции второго дня предоставили возможность узнать о видео в интернете, маркетинговых возможностях для e-commerce от игроков рынка электронных платежей, хостинг-технологиях, будущем интернет-рекрутинга и job-сайтов, Social Media и поисковой оптимизации.

Также в рамках конференции прошла выставка, которая объединила представителей всех крупнейших компаний Рунета. Среди экспонентов были представлены такие компании как Mail.ru Group, Ашманов и партнеры, Молоток.ру, группа компаний ФИЛАНКО, RU-CENTER, HeadHunter, PayOnline, Интернет в цифрах, WebMoney Transer, 1С-Битрикс, Студия Артемия Лебедева, Центр Безопасного Интернета, Яндекс. Деньги и другие.

За два дня конференцию посетили порядка 2500 человек, видеотрансляцию события из главного зала посмотрели около двадцати тысяч пользователей.

Более подробная информация о секциях и докладах на СПб-РИФ 2011 доступна на официальном сайте мероприятия — www.spbRIF.ru. Ознакомиться с лентой twitter-новостей и заметками участников можно посредством хэштега #spbRIF.
pr-files

(20.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии