PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«ФИНАМ»: стоимость акций «Яндекса» $25,85 за штуку

ИК «ФИНАМ» присвоила рекомендацию «Покупать» обыкновенным акциям класса «А» компании Yandex N.V. («Яндекс»), оценив их стоимость в $25,85 за шт., что предусматривает 23%-й потенциал роста к середине ценового коридора IPO.

По мнению аналитиков инвестиционной компании, увеличению капитализации портала будут способствовать лидирующее положение «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска, стабильный рост мирового и отечественного рынков интернет-рекламы, а также динамично растущая аудитория Рунета.

В мае 2011 г. должно состояться IPO лидера российского интернет-рынка — компании «Яндекс». Инвесторам будет предложено 52,2 млн. обыкновенных акций класса «А». «Средства, вырученные от их продажи, компания планирует направить на общекорпоративные цели, включая инвестиции в технологическую инфраструктуру, в том числе приобретение серверных и дата-центров, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями „Яндекса“. Учитывая перспективы роста мировой и российской интернет-аудитории, а также самой компании, ее акции должны представлять интерес для инвесторов», — говорится в исследовании «ФИНАМа».

В числе ключевых факторов роста бизнеса «Яндекса» аналитики инвестиционной компании выделяют динамичный рост российской интернет-аудитории. «В 2010 г. аудитория российского интернета по общей численности заняла второе место в Европе. По нашим оценкам, в 2011—2014 гг. аудитория российского интернета увеличится в 1,57 раза», — прогнозирует аналитик ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын.

Росту показателей бизнеса «Яндекса» будет также способствовать стабильно высокий рост мирового и российского рынков интернет-рекламы, основным бенефициаром которого станет эмитент, сообщается на сайте «ФИНАМа». «Мы ожидаем роста мирового рынка интернет-рекламы в 2011 г. на 12,5% до 71 млрд. долларов, — отмечает г-н Делицын. — В дальнейшем, вплоть до 2016 г., ожидается рост в среднем на 10,6% в год. Доля онлайн-рекламы составит в 2011 г. 17% всего мирового рынка, а в 2016 г. вырастет до 21%. В 2010 г. рынок интернет-рекламы РФ, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 40%, до 26,6 млрд руб. „Яндекс“ является одним из основных бенефициаров роста российского рынка интернет-рекламы».

В «ФИНАМе» констатируют, что «Яндекс» занимает лидирующее положение на российском рынке интернет-поиска. В феврале—апреле, по данным счетчика LiveInternet, «Яндекс» обслуживал 54% поисковых запросов российского интернета, в то время как доля ближайшего конкурента — Google — составляла менее трети рынка, говорит г-н Делицын: «Третий игрок — Mail. Ru, с долей рынка в 6,5% — значительно уступает двум лидерам, при этом за два года его доля снизилась на четверть».

Интерес инвесторов к предстоящему публичному размещению акций «Яндекса» обусловлен также высоким спросом на IPO интернет-компаний БРИК, утверждают в «ФИНАМе». «Акции большинства компаний БРИК, вышедших на публичные рынки за последние 10 лет, значительно вырастали в цене за первый год торгов, что даёт основания говорить о высоком потенциале акций „Яндекса“ в краткосрочной перспективе», — отмечает г-н Делицын.

МедиаАтлас
(20.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии