Агентство контекстной рекламы iConText приняло решение о закрытии 15 июня сервиса автоматизации контекнтной рекламы SmartContext.
Рекламодателя, которые не успеют потратить бюджеты в системе, предлагается воспользоваться услугой iConText Light или же вывести средства по запросу к службу поддержки.
Сервис SmartContext начал работать в 2007 году и был первой отечественной системой управления контекстными кампаниями сразу в трех системах контекстной рекламы — Google AdWords, Яндекс. Директ и Бегун. Текущее количество пользователей SmartContext составляет трех тысяч.
Мария Черницкая, генеральный директор iConText, объяснила, что после закрытия наработки SmartContext станут основой внутренних сервисов компании, например, сервиса статистики iStat. Однако решение о закрытии Мария объясняет не отсутствием спроса на автоматизированное управление контекстной рекламой, а тем, что «по сравнению с достижениями американских и европейских агентств в этой области, все, что делается в России, выглядит домашними поделками». «Поэтому мы приняли решение отказаться от собственной разработки в этой области и двигаться в сторону лицензирования сторонней технологии», — пояснила Черницкая.
SmartContext, первая система автоматизации контекстной рекламы в рунете, первой и закрывается. Остается открытым вопрос о том, что же ждет менее популярные аналоги — eLama (Тринет) и Blondinka («Ашманов и партнеры», IMHO VI).
Возможно, подобные SmartContext сервисы теряют актуальность в связи с тем, что агрегаторы ссылочных бирж уже очень прицельно смотрят и на рынок контекстной рекламы.