Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании TNS, которые приводит газета «Коммерсантъ».
Доля (среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в процентах от общего количества телезрителей) финала конкурса в Москве составила 35,9 процента, а в России — 33,1 процента. При этом рейтинг (среднее количество человек, смотревших программу в процентах от общей численности исследуемой аудитории) программы в столице достиг 7,2 процента, а в стране в целом — только 5,5 процента.
35,5 процента телезрителей смотрели «Евровидение» на «Первом». Рейтинг программы на этом телеканале составил 8 процентов.
С такими показателями «Евровидение», на протяжении последнего десятилетие входившее в пятерку самых рейтинговых трансляций с долей аудитории более 50–60 процентов, не попало даже в пятерку самых популярных проектов недели. Более низкий рейтинг у конкурса был только в 1995 году, когда Россию представлял Филипп Киркоров. Самый высокий рейтинг у «Евровидения» оказался в 2009 году, когда конкурс проходил в Москве (по стране рейтинг составил 12,4 процента, доля — 53,8 процента).
Обычно «Евровидение» входит в пятерку самых популярных трансляций вместе с важными спортивными событиями (чемпионаты мира по хоккею, футболу или Олимпиада), парадом Победы, а также новогодним поздравлением президента. В этом году рекорд поставила трансляция парада Победы, доля которого превысила 60 процентов. В 2011 году парад посмотрели больше человек, чем в юбилейных 2005 и 2010 годах.
Несмотря на спад интереса российской телеаудитории к «Евровидению», в некоторых европейских странах рейтинги конкурса оказались рекордными. Так, например, в Великобритании «Евровидение» собрало у телеэкранов более 13 миллионов человек, что стало рекордом за последнее десятилетие.
На песенном конкурсе