ОАО РЖД подготовило проект организации железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года. Для перевозки 500 тыс. болельщиков предлагается построить две скоростные магистрали, закупить более 100 скоростных поездов и запустить аэроэкспрессы во всех городах, где будут проходить матчи. Ускорение поездов на существующей инфраструктуре потребует переноса грузового движения. В результате итоговая стоимость проекта превысит 1 трлн руб., причем найти для него частных инвесторов никто не надеется. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Как стало известно «Ъ», Институт экономики и развития транспорта (ранее «ГипротрансТЭИ», на 100% принадлежит ОАО РЖД) подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Авторы концепции исходили из того, что железнодорожным транспортом нужно будет перевезти 500 тыс. человек, рассказал источник «Ъ», знакомый с деталями проекта. Документ разбивает решение этой задачи на четыре части. Первая — организация сверхскоростного движения (до 350–400 км/ч) — предусматривает строительство новых железных дорог. Здесь предлагаются три варианта: строительство ветки
Вторая часть подразумевает организацию скоростного (до 200 км/ч) сообщения с городами, где будут проходить матчи. «В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения,- рассказывает собеседник „Ъ“.- В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда». Введение скоростных поездов, как уже показал опыт запуска «Сапсана» и «Аллегро», потребует выноса грузового движения с пути их следования. Но для чемпионата мира по футболу вынос движения будет носить скорее временный характер. «Концепция предусматривает усиление дублирующих путей, что обойдется не более чем в 10 млрд руб.»,- говорит источник «Ъ», утверждая, что дополнительных обходных путей не предусматривается.
Третий блок касается организации интермодальных перевозок, то есть транспортировки болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. «В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи сообщение
Заключительная часть проекта анализирует потребности железной дороги в подвижном составе. По словам источника «Ъ», кроме 54 поездов Desiro производства Siemens, которые уже будут в России к зимним Олимпийским играм в Сочи (сумма заключенного в 2009 году контракта составляет €586 млн), потребуется еще около 100 таких поездов. Большая часть из них будет произведена в России по программе локализации производства — так заложено в проекте, говорит собеседник «Ъ». Количество сверхскоростных поездов, основными производителями которых являются Alstom, Bombardier и Siemens, еще не определено. Общая стоимость проекта по организации скоростного железнодорожного сообщения для чемпионата мира также пока не определена. «Если государство примет решение строить все сверхскоростные ветки, итоговая цифра превысит 1 трлн руб.»,- отмечает собеседник «Ъ».
В ОАО РЖД комментировать проект отказались.