link18522 link18523 link18524 link18525 link18526 link18527 link18528 link18529 link18530 link18531 link18532 link18533 link18534 link18535 link18536 link18537 link18538 link18539 link18540 link18541 link18542 link18543 link18544 link18545 link18546 link18547 link18548 link18549 link18550 link18551 link18552 link18553 link18554 link18555 link18556 link18557 link18558 link18559 link18560 link18561 link18562 link18563 link18564 link18565 link18566 link18567 link18568 link18569 link18570 link18571 link18572 link18573 link18574 link18575 link18576 link18577 link18578 link18579 link18580 link18581 link18582 link18583 link18584 link18585 link18586 link18587 link18588 link18589 link18590 link18591 link18592 link18593 link18594 link18595 link18596 link18597 link18598 link18599 link18600 link18601 link18602 link18603 link18604 link18605 link18606 link18607 link18608 link18609 link18610 link18611 link18612 link18613 link18614 link18615 link18616 link18617 link18618 link18619 link18620 link18621 link18622 link18623 link18624 link18625 link18626 link18627 link18628 link18629 link18630 link18631 link18632 link18633 link18634 link18635 link18636 link18637 link18638 link18639 link18640 link18641 link18642 link18643 link18644 link18645 link18646 link18647 link18648 link18649 link18650 link18651 link18652 link18653 link18654 link18655 link18656 link18657 link18658 link18659 link18660 link18661 link18662 link18663 link18664 link18665 link18666 link18667 link18668
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Роспечать: бумажная пресса полностью не исчезнет

Бумажная пресса не исчезнет, но ее станет меньше, при этом уже в ближайшей перспективе из-за ускоряющейся динамики научно-технического прогресса система ее дистрибуции должна принципиально измениться, говорится в докладе управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати по итогам 2010 года.

«Происходящие ныне изменения рынка средств массовой информации отличают два близких по своей природе процесса — цифровизация и конвергенция», — отмечают авторы доклада, распространенного в четверг во время заседания секции Федерального агентства по печати и массовым коммуникация «Печать и массовые коммуникации».

По данным доклада, роль и значение цифровых технологий стремительно растут, и привычная информационная картина мира меняется «буквально на глазах».

«Более всего издателей периодики в настоящее время беспокоит проблема обеспечения прибыльности электронных версий своих изданий, которыми потребитель привык пользоваться бесплатно, а также место и роль традиционной печати в будущем», — говорится в докладе.

При этом подчеркивается, что эту проблему «пытаются решить все, но внятного ответа на этот вызов времени пока нет».

Информационные потребности человека серьезно меняются. Считается, что печатная пресса может выдержать конкуренцию с другими СМИ, лишь став их неким подобием — своеобразным мультимедийным навигатором в мире новостей, развлечений, товаров и услуг.

«Все большее проникновение интернета и необходимость сокращения затрат в кризис изменили политику редакций. Границы компетенции их сотрудников стали подвижными, а ньюсрумы превратились в новые формы взаимодействия и управления. Журналистика как профессия стала более требовательной, напряженной и даже стрессовой», — отмечают авторы доклада.

Число штатных сотрудников редакций уменьшилось, и часть их функций передаются журналистским бюро и фрилансерам.

При этом, несмотря на изменения, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остается доминирующей. Вопрос в том, как долго это будет продолжаться, отмечается в докладе.

«Продвинутые издатели теперь преимущественно планируют развитие на основе мультимедийной стратегии „360 градусов“, базирующейся на предоставлении рекламодателю комплексного рекламного пакета, позволяющего охватить любую аудиторию. Поэтому наиболее вероятной перспективой развития прессы в ближайшее время должно стать умение получать деньги через использование контента в качестве рекламных платформ на любых носителях», — говорится в докладе.

«Ускоряющаяся динамика научно-технического прогресса оставляет мало шансов тому, кто считает, что традиционные печатные СМИ и традиционные системы их дистрибуции останутся неизменными. Бумажная пресса не исчезнет, хотя, вполне вероятно, ее станет меньше», — подчеркивается в заключении доклада.

При этом система дистрибуции традиционной прессы для сохранения позиций на рынке должна принципиально трансформироваться.

По мнению авторов доклада, основными направлениями трансформации могли бы стать: сокращение затрат по всей цепи распространения прессы; оптимизация технологических процессов; существенное повышение эффективности продаж; расширение списка услуг, представляемых оптовыми и розничными игроками рынка; расширение взаимодействия с издателями; внедрение новых передовых технологий в отрасли.

В докладе также подчеркивается, что модернизация рынка прессы применительно к требованиям цифровой революции и задачам инновационного развития страны вряд ли состоится без заинтересованного участия государства как выразителя общественных интересов.

«Весь комплекс производств, связанных с созданием, изготовлением и распространением печатной продукции, как никогда ранее требует эффективной государственной поддержки. Особенно в части оптимизации налогообложения издательского и распространительского бизнеса», — говорится в документе.

РИА Новости
(16.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии