PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Роспечать: бумажная пресса полностью не исчезнет

Бумажная пресса не исчезнет, но ее станет меньше, при этом уже в ближайшей перспективе из-за ускоряющейся динамики научно-технического прогресса система ее дистрибуции должна принципиально измениться, говорится в докладе управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати по итогам 2010 года.

«Происходящие ныне изменения рынка средств массовой информации отличают два близких по своей природе процесса — цифровизация и конвергенция», — отмечают авторы доклада, распространенного в четверг во время заседания секции Федерального агентства по печати и массовым коммуникация «Печать и массовые коммуникации».

По данным доклада, роль и значение цифровых технологий стремительно растут, и привычная информационная картина мира меняется «буквально на глазах».

«Более всего издателей периодики в настоящее время беспокоит проблема обеспечения прибыльности электронных версий своих изданий, которыми потребитель привык пользоваться бесплатно, а также место и роль традиционной печати в будущем», — говорится в докладе.

При этом подчеркивается, что эту проблему «пытаются решить все, но внятного ответа на этот вызов времени пока нет».

Информационные потребности человека серьезно меняются. Считается, что печатная пресса может выдержать конкуренцию с другими СМИ, лишь став их неким подобием — своеобразным мультимедийным навигатором в мире новостей, развлечений, товаров и услуг.

«Все большее проникновение интернета и необходимость сокращения затрат в кризис изменили политику редакций. Границы компетенции их сотрудников стали подвижными, а ньюсрумы превратились в новые формы взаимодействия и управления. Журналистика как профессия стала более требовательной, напряженной и даже стрессовой», — отмечают авторы доклада.

Число штатных сотрудников редакций уменьшилось, и часть их функций передаются журналистским бюро и фрилансерам.

При этом, несмотря на изменения, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остается доминирующей. Вопрос в том, как долго это будет продолжаться, отмечается в докладе.

«Продвинутые издатели теперь преимущественно планируют развитие на основе мультимедийной стратегии „360 градусов“, базирующейся на предоставлении рекламодателю комплексного рекламного пакета, позволяющего охватить любую аудиторию. Поэтому наиболее вероятной перспективой развития прессы в ближайшее время должно стать умение получать деньги через использование контента в качестве рекламных платформ на любых носителях», — говорится в докладе.

«Ускоряющаяся динамика научно-технического прогресса оставляет мало шансов тому, кто считает, что традиционные печатные СМИ и традиционные системы их дистрибуции останутся неизменными. Бумажная пресса не исчезнет, хотя, вполне вероятно, ее станет меньше», — подчеркивается в заключении доклада.

При этом система дистрибуции традиционной прессы для сохранения позиций на рынке должна принципиально трансформироваться.

По мнению авторов доклада, основными направлениями трансформации могли бы стать: сокращение затрат по всей цепи распространения прессы; оптимизация технологических процессов; существенное повышение эффективности продаж; расширение списка услуг, представляемых оптовыми и розничными игроками рынка; расширение взаимодействия с издателями; внедрение новых передовых технологий в отрасли.

В докладе также подчеркивается, что модернизация рынка прессы применительно к требованиям цифровой революции и задачам инновационного развития страны вряд ли состоится без заинтересованного участия государства как выразителя общественных интересов.

«Весь комплекс производств, связанных с созданием, изготовлением и распространением печатной продукции, как никогда ранее требует эффективной государственной поддержки. Особенно в части оптимизации налогообложения издательского и распространительского бизнеса», — говорится в документе.

РИА Новости
(16.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии