PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Facebook уличили в черном PR против Google

Крупнейшая соцсеть обратилась к одному из ведущих агенств по связям с общественностью, Burson-Marsteller, для того, чтобы оно распространило о Google ложные слухи.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook воспользовалась услугами агентства по связям с общественностью Burson-Marsteller для того, чтобы очернить репутацию Google, сообщает The Daily Beast.

Burson-Marsteller — основанная 1953 г. американская компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке и представительствами по всему миру, включая Америку, Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Являясь одним из крупнейших игроков PR-рынка, компания работает в различных сегментах, включая технологический сектор, здравоохранение и госаппарат, предлагая широкий перечень услуг, вплоть до формирования стратегии по представлению страны на мировой арене и организации международных связей.

«В последние несколько дней в Силиконовой Долине творится что-то странное, — пишет автор статьи в The Daily Beast Дэн Лайонс (Dan Lyons). — Ощущение, что кто-то нанял Burson-Marsteller, крупное агенство по связям с общественностью, чтобы оно отправляло в информационные издания различные истории, подталкивая их к подробному изучению того, как Google вторгается в частную жизнь. Более того, Burson предложило одному из авторитетных блоггеров писать колкие статьи о Google, которые планировалось размещать в The Washington Post, Politico и The Huffington Post».

Этот блоггер и раскрыл агентство. Вместо того, чтобы воспользоваться предложением, он опубликовал электронную переписку с пиарщиками в интернете. После этого история получила известность благодаря ресурсу USA Today, который написал, что Burson намеренно взялась за «распространение ложных слухов, действуя в интересах неизвестного клиента».

Первые подозрения пали на Microsoft и Apple, однако, как удалось выяснить The Daily Beast, заказчиком — чего никто не ожидал — оказалась компания Facebook. Издание ссылается на официального представителя социальной сети. Он объяснил, что Facebook решила воспользоваться услугами Burson по двум причинам. Во-первых, потому что Google небрежно относится к пользовательским данным и, во-вторых, потому что он пытается использовать данные Facebook в своих социальных сервисах.

В частности, под обстрел попал представленный в октябре 2009 г. сервис Social Circle («Социальные связи»), позволяющий владельцам учетных записей Gmail видеть информацию не только о своих друзьях, но и о друзьях друзей. Пиарщики из Burson написали, что данная функция, которую в Google назвали «вторичными контактами», создана для того, чтобы получать частную информацию и собирать подробные досье о миллионах пользователей».

А вот еще одна фраза от Burson: «Американцы должны понять, что Google, вторгаясь в их личное пространство, записывает и каталогизирует каждую минуту их жизни, каждый день, без каких-либо согласий на это с их стороны». Блоггер Кристофер Согоян (Christopher Soghoian), к которому обратилась Burson с просьбой о помощи, считает, что агентство делает из мухи слона.

По мнению некоторых экспертов, Google, возможно, действительно допускает ошибки, но ненамеренно, а по неопытности. В сентябре 2010 г. компания согласилась выплатить штраф в размере $8,5 млн за проникновение в частную жизнь. Поводом для недовольства пользователей послужил представленный в феврале 2010 г. сервис Google Buzz («Живая лента»), который, во-первых, начал подключать пользователей Gmail автоматически и, во-вторых, позволил свободно видеть списки контактов пользователей, с которыми владелец аккаунта находился в переписке.

С осуждением такой небрежности, которая фактически раскрывала конфиденциальную информацию, выступили не только сами пользователи, но и ряд правозащитных организаций. В Google заявили, что это вовсе не «дыра», а особенность работы сервиса, однако позже все же добавили необходимую настройку конфиденциальности.

СNews.ru
(13.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии