PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Тимати стал товарным знаком

Известный российский музыкант Тимати зарегистрировал в Роспатенте одноименный товарный знак. Теперь он может выпускать ювелирные украшения, алкоголь, а также заниматься воспитанием. Ранее свои имена в качестве товарных знаков зарегистрировали Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Товарный знак, зарегистрированный известным человеком, имеет мощную поддержку за счет имиджа самого человека, говорят эксперты. Однако любой скандал может мгновенно стать негативом для подобного бренда.

Тимур Юнусов, известный российской общественности как певец Тимати, зарегистрировал в Роспатенте свой сценический псевдоним как товарный знак. Как говорится в материалах Роспатента, знак зарегистрирован сразу по нескольким товарным знакам Международной классификации товаров и услуг: 9, 14, 28, 32, 33, 35, 41, 43, 45. Г-н Юнусов теперь может выпускать под своим сценическим псевдонимом ювелирные украшения, игрушки, пиво, алкогольные напитки, а также заниматься воспитанием и оказывать другие услуги.

Из материалов Роспатента следует, что документы на регистрацию товарного знака «Тимати» были поданы в июне 2008 года, а в конце апреля текущего года обращение было удовлетворено. Действие регистрации истекает в июне 2018 года.

Г-н Юнусов известен не только как певец и композитор, но и как бизнесмен. К примеру, в конце апреля в торговом центре «Атриум» он открыл магазин модной одежды. Он также владеет продюсерским центром Black Star.

Регистрация имен собственных является достаточно распространенным явлением, отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. В настоящее время, к примеру, зарегистрированы знаки «Филипп Киркоров», «Алла Пугачева», «Николай Басков», «Олег Тиньков», «Владимир Жириновский», «Анна Чапман». В начале текущего года свое имя решила зарегистрировать российская гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева (см. РБК daily от 19.01.11). Как любой бренд, товарный знак, зарегистрированный известным человеком, требует инвестиций в позиционирование и продвижение торговой марки, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. С одной стороны, товарный знак, связанный с именем известного человека, получает мощную поддержку со стороны имиджа самого человека, который продвигает его каждым своим поступком. С другой стороны, возникают риски, что любая нехорошая история, изменение статуса или скандал сразу негативно отразятся на имидже известного персонажа и, как следствие, на одноименном товарном знаке, отмечает г-н Поповичев.

На Западе успешным примером может служить товарный знак J.Lo, принадлежащий актрисе Дженифер Лопес. В России пока не отмечается серьезных прорывов по разработке и продвижению брендов, которые связаны с именем известного политика или представителя богемы, говорит г-н Поповичев.

РБК Daily
(10.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии