Apple стал самым дорогим брендом в мире, положив конец четырехлетнему доминированию Google, как это следует из данных исследования
Показав ошеломляющий рост своей рыночной стоимости на 84% за прошедший год, компания Apple стала самым дорогим брендом в мире, положив тем самым конец четырехлетнему доминированию Google на верхней строчке таблицы. Таковы выводы шестого ежегодного исследования самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands.
По подсчетам Millward Brown Optimor (входит в WPP), с 2006 года бренд Apple повысил свою стоимость на 859%, и в настоящее время она составляет $153,3 миллиарда. В исследовании также отмечается, что во время восстановления мировой экономики в течение прошлого года общая стоимость всех брендов в списке
«Важность бренда для глобального успеха компаний становится все более значительной», — сказал Дэвид Рот (David Roth) из WPP. «В прошлом году мировая экономика перешла от восстановления к реальному росту, общая стоимость всех брендов в рейтинге
Исследование BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, проведенное Millward Brown Optimor по заказу WPP, выявляет и ранжирует 100 самых дорогих мировых брендов по их стоимости, выраженной в долларах США. Анализ проводится на основе финансовых данных в сочетании с оценкой потребительских параметров капитала бренда (brand equity).
Самые капитализированные бренды 2011 года
Рейтинг
|
Бренд
|
Капитализация, млрд. долларов
|
Динамика капитализации с 2010 года
|
1 | Apple | 153,285 | +84% |
2 | 111,498 | -2% | |
3 | IBM | 100,849 | +17% |
4 | McDonald’s | 81,016 | +23% |
5 | Microsoft | 78,243 | +2% |
6 | Coca-Cola* | 73,752 | +8% |
7 | at&t | 69,916 | - |
8 | Marlboro | 67,522 | +18% |
9 | China Mobile | 57,326 | +9% |
10 | GE | 50,318 | +12% |
«Наш рейтинг стоимости брендов — это четкий показатель способности организации создавать реальную и долгосрочную рыночную стоимость для акционеров», — сказала Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), главный исполнительный директор исследовательской компании Millward Brown. «Тщательно выстраивая свой бренд и постоянно вводя инновации, компания Apple имеет возможность устанавливать более высокую (премиальную) цену и без особых потрясений выходить из периодов экономической турбулентности, демонстрируя пример глобального успеха, на котором другие бренды могут учиться».
«
Другие основные выводы исследования
Каждый пятый бренд — из стран БРИК. В этом году развивающиеся рынки представляют 19 брендов, тогда как в 2006 году их было только 2, а в 2010 году — 13. Расширяющееся присутствие брендов из стран БРИК в этом глобальном рейтинге отражает растущую покупательную способность населения в этих странах. И хотя многие из этих брендов выросли благодаря размеру их местной клиентской базы, у других брендов есть и глобальные амбиции, включая такие компании, как бразильская Petrobras (№ 61 в рейтинге, стоимость бренда — $13,4 миллиарда), индийская ICICI Bank (№ 53 — $14,9 миллиарда) и крупнейшая поисковая система Китая Baidu. Сегодня акции Baidu котируются на бирже NASDAQ. Стоимость этого бренда $22,5 миллиарда — компания поднялась на 46 позиций и стала № 29. Интересно, что, несмотря на эти успехи, потребители в странах БРИК
Бренды с историческим наследием остаются актуальными в эпоху высоких технологий.
В рейтинге доминируют бренды высокотехнологичных и телекоммуникационных компаний. На высокотехнологичные бренды приходится треть всего списка 100 ведущих мировых брендов. Они продолжают демонстрировать свою актуальность для нашей повседневной жизни. Рейтинг возглавляет Apple, за ней следует Google (стоимость бренда $111,5 миллиарда). На третьем месте — IBM ($100,9 миллиарда). В этом году в рейтинге
Наибольший рост стоимости брендов отмечен в сегментах
Использование высоких технологий приводит к взаимозависимости брендов. Бренды все больше зависят от использования высоких технологий, необходимых для привлечения и удержания потребителей. Такие бренды, как Burberry, Chanel, Louis Vuitton и
Toyota восстанавливает свои позиции как наиболее дорогой автомобильный бренд. Компания показывает, что сильные бренды способны справиться даже с фундаментальными проблемами, связанными с качеством продукции и репутацией. Бренд Toyota (который оценивается потребителями как «отличное соотношение цены и качества») вырос на 11% до $ 24,1 миллиарда.
Исследование BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands — это единственный мировой рейтинг стоимости брендов, учитывающий помимо анализа финансовых данных, рыночных оценок, аналитических отчетов и рисков также и отношение потребителей к тем брендам, которые они покупают. Исследование, с которым можно ознакомиться в Интернете, включает в себя рейтинг и анализ 10 самых дорогих брендов ключевых регионов мира в 13 секторах рынка.
Скачать полный рейтинг BrandZ с разбивкой по регионам и категориям.
Рейтинги и прочие данные также можно скачать в виде бесплатного приложения для iPhone, iPad, Nokia, BlackBerry и Android по адресу www.brandz.com/mobile
Adindex.ru