PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В рейтинге самых дорогих брендов мира сменился лидер

Apple стал самым дорогим брендом в мире, положив конец четырехлетнему доминированию Google, как это следует из данных исследования BrandZ-2011. Развивающиеся страны представлены 19 брендами в списке 100 самых дорогих брендов мира согласно выводам исследования Brandz, выполненного в 2011 году компанией Millward Brown Optimor, входящей в WPP.

Показав ошеломляющий рост своей рыночной стоимости на 84% за прошедший год, компания Apple стала самым дорогим брендом в мире, положив тем самым конец четырехлетнему доминированию Google на верхней строчке таблицы. Таковы выводы шестого ежегодного исследования самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands.

По подсчетам Millward Brown Optimor (входит в WPP), с 2006 года бренд Apple повысил свою стоимость на 859%, и в настоящее время она составляет $153,3 миллиарда. В исследовании также отмечается, что во время восстановления мировой экономики в течение прошлого года общая стоимость всех брендов в списке Топ-100 повысилась на 17% до $2,4 триллиона. С точки зрения географии, исследование BrandZ 2011 года показывает, что 19 из 100 самых дорогих брендов расположены в странах БРИК (в 2006 году их было всего 2).

«Важность бренда для глобального успеха компаний становится все более значительной», — сказал Дэвид Рот (David Roth) из WPP. «В прошлом году мировая экономика перешла от восстановления к реальному росту, общая стоимость всех брендов в рейтинге Топ-100 выросла на 64% по сравнению с 2006 годом, и теперь она составляет $ 2,4 триллиона. И хотя сильные бренды не гарантированы от превратностей рынка, они более защищены, подготовлены, обладают большими ресурсами и устойчивостью».
Исследование BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, проведенное Millward Brown Optimor по заказу WPP, выявляет и ранжирует 100 самых дорогих мировых брендов по их стоимости, выраженной в долларах США. Анализ проводится на основе финансовых данных в сочетании с оценкой потребительских параметров капитала бренда (brand equity).

Самые капитализированные бренды 2011 года

Рейтинг
Бренд
Капитализация, млрд. долларов
Динамика капитализации с 2010 года
1 Apple 153,285 +84%
2 Google 111,498 -2%
3 IBM 100,849 +17%
4 McDonald’s 81,016 +23%
5 Microsoft 78,243 +2%
6 Coca-Cola* 73,752 +8%
7 at&t 69,916 -
8 Marlboro 67,522 +18%
9 China Mobile 57,326 +9%
10 GE 50,318 +12%
* Стоимость бренда Coca-Cola включает в себя также стоимость брендов Lites, Diets и Zero

«Наш рейтинг стоимости брендов — это четкий показатель способности организации создавать реальную и долгосрочную рыночную стоимость для акционеров», — сказала Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), главный исполнительный директор исследовательской компании Millward Brown. «Тщательно выстраивая свой бренд и постоянно вводя инновации, компания Apple имеет возможность устанавливать более высокую (премиальную) цену и без особых потрясений выходить из периодов экономической турбулентности, демонстрируя пример глобального успеха, на котором другие бренды могут учиться».

«Бренд-менеджмент — вот та критически важная компетенция, которая необходима лидерам бизнеса для выстраивания долгосрочной рыночной стоимости их компаний», — добавила она. — В среднем, общий рост капитализации мировых компаний в 2010 году составил 13%. При этом наиболее успешные бренды повышали свою стоимость на 30% быстрее».

Другие основные выводы исследования BrandZ-2011:

Каждый пятый бренд — из стран БРИК. В этом году развивающиеся рынки представляют 19 брендов, тогда как в 2006 году их было только 2, а в 2010 году — 13. Расширяющееся присутствие брендов из стран БРИК в этом глобальном рейтинге отражает растущую покупательную способность населения в этих странах. И хотя многие из этих брендов выросли благодаря размеру их местной клиентской базы, у других брендов есть и глобальные амбиции, включая такие компании, как бразильская Petrobras (№ 61 в рейтинге, стоимость бренда — $13,4 миллиарда), индийская ICICI Bank (№ 53 — $14,9 миллиарда) и крупнейшая поисковая система Китая Baidu. Сегодня акции Baidu котируются на бирже NASDAQ. Стоимость этого бренда $22,5 миллиарда — компания поднялась на 46 позиций и стала № 29. Интересно, что, несмотря на эти успехи, потребители в странах БРИК по-прежнему отдают предпочтение западным брендам. Например, компания Louis Vuitton (для которой Бразилия стала вторым по величине рынком) получила новый импульс после выхода на рынки стран БРИК. Компания повысила стоимость своего бренда на 23% до $24,3 миллиарда, что помогло этому ретейлеру предметов роскоши занять 26-е место в рейтинге, поднявшись по таблице на 3 позиции с 2010 года.

Бренды с историческим наследием остаются актуальными в эпоху высоких технологий. Coca-Cola (№ 6), GE (№ 10), IBM (№ 3) и McDonald’s (№ 4) выделяются в этом глобальном исследовании, как бренды, которым удается оставаться на рынке более 50 лет. Помимо лидерства, стратегии и тактики, все эти компании объединяет использование бренда для сохранения собственной актуальности для потребителей и обеспечения глобального успеха.

В рейтинге доминируют бренды высокотехнологичных и телекоммуникационных компаний. На высокотехнологичные бренды приходится треть всего списка 100 ведущих мировых брендов. Они продолжают демонстрировать свою актуальность для нашей повседневной жизни. Рейтинг возглавляет Apple, за ней следует Google (стоимость бренда $111,5 миллиарда). На третьем месте — IBM ($100,9 миллиарда). В этом году в рейтинге Toп-100 появился Facebook (№ 35) с самыми высокими темпами увеличения стоимости бренда (246%) — его стоимость составляет $19,1 миллиарда. Интернет-магазин Amazon обошел Walmart и стал самым дорогим среди розничных брендов (№ 14 в общем рейтинге), показав рост на 37% до уровня в $ 37,6 миллиарда.

Наибольший рост стоимости брендов отмечен в сегментах фаст-фуд, предметы роскоши и высокие технологии. Каждый из 13 секторов, проанализированных в этом исследовании, повысил свою стоимость за прошедший год. Сегмент фаст-фуда показал наибольший рост (22%). За ним следует сегмент предметов роскоши (19%) и высоких технологий (18%). Нефтегазовый сектор показал самые медленные темпы роста (1%).

Использование высоких технологий приводит к взаимозависимости брендов. Бренды все больше зависят от использования высоких технологий, необходимых для привлечения и удержания потребителей. Такие бренды, как Burberry, Chanel, Louis Vuitton и Coca-Cola повысили свою стоимость благодаря использованию технологий, например, социальных сетей и приложений. В то же время, взаимная зависимость между приложениями, устройствами и операционными платформами приводит к появлению аналогичной взаимной зависимости между брендами. Бренды, находящие в зоне риска, могут использовать такие связи для обеспечения роста и повышения своей стоимости.

Toyota восстанавливает свои позиции как наиболее дорогой автомобильный бренд. Компания показывает, что сильные бренды способны справиться даже с фундаментальными проблемами, связанными с качеством продукции и репутацией. Бренд Toyota (который оценивается потребителями как «отличное соотношение цены и качества») вырос на 11% до $ 24,1 миллиарда.

Исследование BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands — это единственный мировой рейтинг стоимости брендов, учитывающий помимо анализа финансовых данных, рыночных оценок, аналитических отчетов и рисков также и отношение потребителей к тем брендам, которые они покупают. Исследование, с которым можно ознакомиться в Интернете, включает в себя рейтинг и анализ 10 самых дорогих брендов ключевых регионов мира в 13 секторах рынка.

Скачать полный рейтинг BrandZ с разбивкой по регионам и категориям.

Рейтинги и прочие данные также можно скачать в виде бесплатного приложения для iPhone, iPad, Nokia, BlackBerry и Android по адресу www.brandz.com/mobile

Adindex.ru
(10.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии