PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Бегун потерял 5% рынка в I квартале 2011

В I квартале 2011 года продажи контекстной рекламы в Рунете выросли на 70%, составив 5,8 млрд. руб. (без НДС).

Как рассказала «Ведомостям» гендиректор iContext Мария Черницкая, доля

  • Яндекса составила 60% (3,48 млрд. руб.),
  • Google — 25% (1,45 млрд. руб.),
  • Бегуна — 10% (0,58 млрд. руб.).

Данные по Яндексу подтверждаются проспектом компании, выпущенным перед IPO. В документе сообщается, что львиную долю выручки компании принесла контекстная реклама (3,47 млрд. руб.).

Близкий к «Бегуну» источник тоже согласен с оценкой доли этой компании по итогам I квартала 2011 г. Утрата доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у «Бегуна» есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в Рунете, и он получает отчисления, указывает собеседник «Ведомостей».

Также агентство iContext отмечает изменения в рыночных долях игроков по сравнению с I кварталом прошлого года:
у «Яндекса» она выросла на 2%,
Google — на 3%,
у «Бегуна» она сократилась на 5%.

Мария объясняет это сокращением доли (на рынке поиска) Rambler, контролирующей «Бегун», и жесткой конкуренцией. Также отметим, что в начале апреля в «Бегуне» произошли серьезные изменения в топ-менеджменте. И по словам Марии, доля «Бегуна» и дальше будет падать. Зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая работает над созданием системы автоматизированной рекламы как раз с помощью бывших сотрудников «Бегуна».

Выручка «Яндекса» от контекстной рекламы выросла по сравнению с I кварталом 2010 г. на 62,4%. А у Google рост составил более 70%, оценивает Мария Черницкая. Представители Google и «Бегуна» это не комментируют.

Seonews.ru
(06.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии