PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В России создадут доменную зону, свободную от порно-сайтов

В противовес зоне порно-доменов .XXX, российские чиновники и Координационный центр национального домена планируют создать зону .ДЕТИ, где будут располагаться сайты только с детским контентом.

Эксперты отмечают, что за рубежом похожий проект — поддомен kids.us — не пользуется успехом.

Общественная палата РФ и Координационный центр национального домена в сети интернет (КЦ) планируют создать доменную зону. ДЕТИ, призванную защитить детей от негативного и опасного контента. Как рассказал CNews директор КЦ Андрей Колесников, идея создания такой зоны возникла после того, как за рубежом запустили зону порно-доменов. XXX. «В противовес ей мы решили сделать что-то хорошее и полезное», — отмечает он.

По словам Колесникова, в новой доменной зоне будут располагаться лишь сайты с качественным контентом, ориентированным на определенные возрастные категории. Предполагается также, что сайты из зоны. RU смогут получить второе имя в зоне. ДЕТИ.

Директор КЦ считает, что в доменной зоне. ДЕТИ речь может идти не более чем о нескольких тысячах сайтов, поскольку это социальный, а не коммерческий проект. Для сравнения — в зоне. РФ сейчас зарегистрировано порядка 820 тыс. доменных имен. По мнению Колесникова, пока рано говорить о том, кто выступит регистратором имен в зоне. ДЕТИ, поскольку сейчас проект существует лишь на уровне инициативы и его детали еще не прорабатывались.

Андрей Воробьев, представитель компании-регистратора Ru-Center, с которой у КЦ с осени 2010 г. тянется конфликт вокруг доменов в зоне. РФ, считает, что. ДЕТИ — проект, интересный с точки зрения социальной активности, но его успех будет зависеть от маркетинговых усилий по продвижению.

«Аналогичная зона уже существует в США — поддомен kids.us, где размещаются только детские ресурсы, но она не оправдала надежд и не пользуется особой популярностью», — говорит Воробьев. Причины этого, по его мнению, кроются в недостаточно активном продвижении зоны или неправильном ее позиционировании.

В России с продвижением «детской» доменной зоны, скорее всего, будет еще хуже, чем в США, считает Колесников, потому что «Координационный центр больше занят различными конфликтами и скандалами, чем, например, продвижением зоны. РФ». По мнению представителя Ru-Center, несмотря на то, что за год в ней были зарегистрированы сотни тысяч кириллических доменных имен, активного их использования не наблюдается.

Как бы то ни было, появления этой и многих других кириллических доменных зон можно ожидать только после утверждения ICANN программы New gTLD, предусматривающей существенное увеличение числа доменов верхнего уровня и упрощение процедуры их появления, отмечает Колесников. Ожидается, что программу утвердят 20 июня.

Напомним, что в марте 2011 г. о приобретении Ru-Center объявила группа Hosting Community, подконтрольная холдингу РБК. Сделку планируется завершить до конца года. В регистраторе R01, который входит в состав Hosting Community, считают, что создание специализированной доменной зоны. ДЕТИ — вполне обоснованный шаг. «Ее основным плюсом будет то, что ресурсы, размещаемые в ней „с нуля“, можно будет гораздо легче контролировать и предотвращать появление травмирующей или противозаконной информации», — говорит Анна Смекаева, директор департамента регистрации доменов R01.

По ее мнению, развитие зоны. ДЕТИ будет во многом зависеть от сопутствующих государственных программ в области образования: если они будут развиваться и активно поддерживаться, это повлечет за собой создание большого количества образовательных ресурсов.

«Если доменная зона будет активно поддерживаться государством, в течение года после начала регистрации в ней можно ожидать появления нескольких тысяч доменов», — отмечает Смекаева.

Генеральный директор регистратора Reg.ru Алексей Королюк разделяет мнение коллег по рынку, что для успешной реализации проекта необходима государственная поддержка, поскольку проект не нацелен на извлечение коммерческой прибыли. Королюк считает, что эта доменная зона может стать интересной для организаций, компаний и пользователей, которые создают контент, направленный на детскую аудиторию.

СNews.ru
(05.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии