PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Вопрос образовательной системы в сфере рекламы и PR обсудили в Барнауле

На прошлой неделе, в Барнауле в рамках III Фестиваля рекламы прошел круглый стол на тему: «Современные рекламные и PR-технологии в Алтайском крае: требованиями рынка и новые образовательные стандарты». Организаторами данной встречи выступили кафедра рекламы и культорологии Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) им. И. И. Ползунова и PR-агентство «Домино».

Идея проведения такой встречи возникла в связи с тем, что с нового учебного года в России меняется образовательная система, в результате чего ВУЗы в обязательном порядке переходят на новую двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. В связи этим, многим специальностям грозит объединение, в том числе, рекламе и PR. Теперь выпускников будут готовить по одному направлению «Реклама и Связи с общественностью».

Руководство ВУЗов России обеспокоены сложившейся ситуацией и уже во многих регионах нашей страны прошли встречи преподавателей кафедр, готовящих выпускников этой сферы, руководителей отделов маркетинга, рекламы и PR. Исключением не стал и Алтайский край. Часть участников круглого стола считают, что объединение рекламы и PR может иметь результат — недостаточно качественной подготовки студентов. За 5 лет невозможно параллельно обучить студентов азам, как рекламы, так и PR. Кроме того, если на сегодняшний день многие до сих пор не чувствуют разницу между этими сферами, то при объединении специальностей, в понимании руководителей, директоров и обычных жителей эта граница может абсолютно стереться. Тем более, для каждого региона России имеются кроме общих требований и свои собственные, связанные с особенностью рынка и его спецификой.

Руководители отделов маркетинга ведущих компаний города Алина Увина («Леге Артис») и Ксения Кондратьева («Арсенал») выступили в защиту действующих стандартов, так как, по их мнению, они дают фундаментальное базовое образование, позволяют выпускать специалистов с высоким уровнем культуры и профессиональных знаний. Они также отметили, что наличие в стандарте гуманитарных дисциплин, в частности, «Культурология», «Искусство и литература», является просто необходимым для подготовки настоящих профессионалов в сфере рекламы и PR.

Представители бизнес-организаций также отметили, что выпускникам необходимо в процессе обучения прививать навыки эффективной коммуникации, самопрезентации, поскольку для специалиста по рекламе и PR эти навыки являются ключевыми в практической деятельности, а для этого необходимо повышать практикоориентированность студентов.

К сожаленью, в отдаленных регионах от центра России, зачастую существует нехватка качественных специалистов, способные поделиться своим опытом с «младшими коллегами».

Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино» считает, что студентам, прежде всего, интересны занятия в формате мастер-классов, проводимых специалистами, обладающими харизмой. Нужны встречи с известными практиками с высокой профессиональной репутацией, способными дать стимул для того, чтобы будущие выпускники смогли проявить себя и стать конкурентоспособными на рынке труда.

В результате долгих обсуждений участниками круглого стола было принято решение создать рабочую группы по взаимодействию ВУЗов и бизнес-структур, направленному на совершенствование образовательного процесса с учетом требований рынка и новых стандартов, с участием сотрудников кафедры и представителей компаний города в образовательном процессе.

РАСО
(03.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии