link11172 link11173 link11174 link11175 link11176 link11177 link11178 link11179 link11180 link11181 link11182 link11183 link11184 link11185 link11186 link11187 link11188 link11189 link11190 link11191 link11192 link11193 link11194 link11195 link11196 link11197 link11198 link11199 link11200 link11201 link11202 link11203 link11204 link11205 link11206 link11207 link11208 link11209 link11210 link11211 link11212 link11213 link11214 link11215 link11216 link11217 link11218 link11219 link11220 link11221 link11222 link11223 link11224 link11225 link11226 link11227 link11228 link11229 link11230 link11231 link11232 link11233 link11234 link11235 link11236 link11237 link11238 link11239 link11240 link11241 link11242 link11243 link11244 link11245 link11246 link11247 link11248 link11249 link11250 link11251 link11252 link11253 link11254 link11255 link11256 link11257 link11258 link11259 link11260 link11261 link11262 link11263 link11264 link11265 link11266 link11267 link11268 link11269 link11270 link11271 link11272 link11273 link11274 link11275 link11276 link11277 link11278 link11279 link11280 link11281 link11282 link11283 link11284 link11285 link11286 link11287 link11288 link11289 link11290 link11291 link11292 link11293 link11294 link11295 link11296 link11297 link11298 link11299 link11300 link11301 link11302 link11303 link11304 link11305 link11306 link11307 link11308 link11309 link11310 link11311 link11312 link11313 link11314 link11315 link11316 link11317 link11318
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Вопрос образовательной системы в сфере рекламы и PR обсудили в Барнауле

На прошлой неделе, в Барнауле в рамках III Фестиваля рекламы прошел круглый стол на тему: «Современные рекламные и PR-технологии в Алтайском крае: требованиями рынка и новые образовательные стандарты». Организаторами данной встречи выступили кафедра рекламы и культорологии Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) им. И. И. Ползунова и PR-агентство «Домино».

Идея проведения такой встречи возникла в связи с тем, что с нового учебного года в России меняется образовательная система, в результате чего ВУЗы в обязательном порядке переходят на новую двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. В связи этим, многим специальностям грозит объединение, в том числе, рекламе и PR. Теперь выпускников будут готовить по одному направлению «Реклама и Связи с общественностью».

Руководство ВУЗов России обеспокоены сложившейся ситуацией и уже во многих регионах нашей страны прошли встречи преподавателей кафедр, готовящих выпускников этой сферы, руководителей отделов маркетинга, рекламы и PR. Исключением не стал и Алтайский край. Часть участников круглого стола считают, что объединение рекламы и PR может иметь результат — недостаточно качественной подготовки студентов. За 5 лет невозможно параллельно обучить студентов азам, как рекламы, так и PR. Кроме того, если на сегодняшний день многие до сих пор не чувствуют разницу между этими сферами, то при объединении специальностей, в понимании руководителей, директоров и обычных жителей эта граница может абсолютно стереться. Тем более, для каждого региона России имеются кроме общих требований и свои собственные, связанные с особенностью рынка и его спецификой.

Руководители отделов маркетинга ведущих компаний города Алина Увина («Леге Артис») и Ксения Кондратьева («Арсенал») выступили в защиту действующих стандартов, так как, по их мнению, они дают фундаментальное базовое образование, позволяют выпускать специалистов с высоким уровнем культуры и профессиональных знаний. Они также отметили, что наличие в стандарте гуманитарных дисциплин, в частности, «Культурология», «Искусство и литература», является просто необходимым для подготовки настоящих профессионалов в сфере рекламы и PR.

Представители бизнес-организаций также отметили, что выпускникам необходимо в процессе обучения прививать навыки эффективной коммуникации, самопрезентации, поскольку для специалиста по рекламе и PR эти навыки являются ключевыми в практической деятельности, а для этого необходимо повышать практикоориентированность студентов.

К сожаленью, в отдаленных регионах от центра России, зачастую существует нехватка качественных специалистов, способные поделиться своим опытом с «младшими коллегами».

Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино» считает, что студентам, прежде всего, интересны занятия в формате мастер-классов, проводимых специалистами, обладающими харизмой. Нужны встречи с известными практиками с высокой профессиональной репутацией, способными дать стимул для того, чтобы будущие выпускники смогли проявить себя и стать конкурентоспособными на рынке труда.

В результате долгих обсуждений участниками круглого стола было принято решение создать рабочую группы по взаимодействию ВУЗов и бизнес-структур, направленному на совершенствование образовательного процесса с учетом требований рынка и новых стандартов, с участием сотрудников кафедры и представителей компаний города в образовательном процессе.

РАСО
(03.05.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии