PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

AdMonitor оценил рынок радиорекламы

В I квартале 2010 года более 1200 рекламодателей разместили на радио 130,8 тыс. минут рекламы, из них федеральная реклама крутилась в эфире 36,5 тыс. мин., на локальном рынке в Москве объем рекламы составил 94,3 тыс. минут.

Годом ранее в январе—марте список рекламодателей включал на сто рекламодателей меньше, всего 1153 компании. На радио вышло 112 тыс. мин., из них 19,6 тыс. мин. — сетевая реклама, 92,4 тыс. мин. — локальная.

Таким образом, в сравнении квартал к кварталу размещение федеральной радиорекламы выросло на 86%, локальной — на 2%. Рекламодателю был больше интересен общефедеральный охват аудитории.

 

Холдинг

I квартал 2011 г.

I квартал 2010

Всего

Сеть

Лок

Сеть

Лок

I кв. 2011

I кв. 2010

ВКПМ

3,5 (+16,7%)

8,4 (-32%)

3,0

12,42

11,9 (-22,8%)

15,42

Газпром-Медиа

0,9 (+28,6%)

16,9 (+12,2%)

0,7

15,06

17,8 (+12,9%)

15,76

Европейская медиа группа

4,6 (+39%)

12,6 (+13%)

3,3

11,14

17,2 (+19%)

14,44

Медиа Холд

2,5 (+47%)

6,2 (-24%)

1,7

8,17

8,7 (-11,9%)

9,87

Русская медиагруппа

9,2 (+187,5%)

9,9 (+13,9%)

3,2

8,69

19,1 (+60,6%)

11,89

По итогам января—марта 2011 года, ВКПМ потерял в сумме сетевого и локального размещения почти 23%, в основном за счет резкого снижения интереса рекламодателей к локальному рынку: рекламы на радио в Москве стало меньше на 32%.

Аналогичная ситуация наблюдалась также у  «Медиа Холда»: на фоне 47%-го роста сетевой рекламы, локальная просела на 24%.

В целом, по данным медиамониторинговой группы AdMonitor, темпы роста объемов сетевой рекламы заметно превышали динамику по локальной, которая применительно к двум холдингам была даже негативной. Это, конечно, не может свидетельствовать о соответствующем росте доходов холдингов (скидки на размещение по-прежнему актуальны), однако указывает на возросший интерес бизнеса к общенациональному рынку.

Top-20 наиболее активных рекламодателей по итогам января—марта 2011/2010 гг.

 

 

Рекламодатель, I кв. 2011

Объем, тыс. мин.

Рекламодатель, I кв. 2010

Объем, тыс. мин.

1

Медиа-Маркт-Сатурн

4,56

Росмед

3,52

2

Центр "Здоровье"

2,28

Медиа-Маркт-Сатурн

2,94

3

Делфи

2,05

Икеа Дом

1,64

4

Юнидент

1,60

Ниармедик Плюс

1,62

5

Фарос

1,36

МЕТРО Кэш энд Керри

1,55

6

МТС

1,23

ОБИ

1,49

7

ОБИ

1,15

Делфи

1,47

8

Альбион

1,10

Телеканал "Россия"

1,41

9

Мобикон / Фито-Центр

1,07

НП "Вера в себя"

1,37

10

Почта России

1,03

Интер-Сервис

1,27

11

Ниссан Мотор РУС

1,02

Турфирма "Элио-Тур"

1,20

12

Фармарелиз

0,94

ТЕЗ

1,19

13

Материа Медика Холдинг

0,93

Государственный Кремлевский Дворец

1,16

14

Продюсерский Шоу-Центр

0,90

Централ Партнершип Сейлз Хаус

1,09

15

Технология красоты

0,89

Материа Медика Холдинг

1,05

16

Телеканал "Россия"

0,87

Мобикон

1,04

17

Центр "Континент"

0,86

Тэском

0,97

18

Альмедар / Okki

0,84

Московская Сотовая Связь

0,96

19

ИД "Комсомольская правда"

0,82

Центр Оригитекс-А

0,88

20

Мельница Концерт /

Национальные кабельные сети

0,81

МТЗ Рубин

0,86

 

Наиболее рекламируемые товарные категории по итогам I квартала 2011/2010 гг.

 

 

Категория, I кв. 2011

Объем, тыс. мин.

Категория, I кв. 2010

Объем, тыс. мин.

1

Медицина

37,49

Медицина

25,73

2

Развлечения и досуг

24,83

Развлечения и досуг

24,63

3

Торговые комплексы и сети

17,01

Торговые комплексы и сети

17,72

4

Недвижимость и строительство

9,93

Недвижимость и строительство

8,09

5

СМИ

7,39

СМИ

7,20

6

Автопром

6,31

Автопром

5,53

7

Операторы связи

2,59

Операторы связи

3,14

8

Рестораны и фаст-фуд

2,55

Интернет

2,81

9

Транспортные и почтовые услуги

2,46

Туризм

2,20

10

Образование и работа

2,43

Банковские и финансовые услуги и инвестиции

2,07

11

Банковские и финансовые услуги и инвестиции

2,42

Рестораны и фаст-фуд

1,76

12

Интернет

2,22

Выставки и форумы

1,70

13

Парфюмерия, косметика и средства гигиены

2,03

Страховые услуги

1,23

14

Выставки и форумы

1,68

Парфюмерия, косметика и средства гигиены

1,00

15

Услуги (юридические, консалтинговые и пр.)

1,25

Бытовая электроника

0,94

16

Сельскохозяйственные товары

0,98

Образование и работа

0,89

17

Одежда и обувь

0,84

Транспортные и почтовые услуги

0,85

18

Реклама

0,80

Ювелирные изделия и часы

0,84

19

Туризм

0,76

Услуги (юридические, консалтинговые и пр.)

0,63

20

Индустрия красоты и здоровья

0,62

Индустрия красоты и здоровья

0,58

 

Наиболее рекламируемой товарной категорией стала «Медицина», рекламы в ней стало больше сразу на 45,7%. Кроме того, заметно подросли «Недвижимость и строительство» (+22,7%) и «Автопром» (+14%).

Снизили рекламную активность операторы связи (-17,5%) и ритейл (-4%).

MediaAtlas.ru
(21.04.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии