PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Флориан Филлерсхауз сможет поработать в корпункте «Сколково

Имена лауреатов Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»
20 апреля 2011 года в Lotte Hotel состоялась шестая церемония награждения лауреатов Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ». В зале впервые было много журналистов иностранных СМИ, которым вручались статуэтки «грамотность, ответственность, мастерство», дипломы и подарки. Лауреатом в номинации «Актуальная тема» для иностранных журналистов, аккредитованных в России, стал Андре Балин, шеф-бюро австрийской газеты WirtschaftsBlatt. Специальный приз в номинации «Инновации» получил Флориан Филлерсхауз, журналист Экономической газеты Handelsblatt и экономического еженедельника WirtschaftsWoche, Германия — ему обещан корреспонденсткий пункт в здании Фонда «Сколково», которое будет построено в 2012 году. Специально для участия в церемонии из Израиля прилетел Евгений Кац (номинация «Нанотехнологии»).

Вся система определения лауреатов Международного конкурса деловой журналистики ориентирована на то, чтобы найти «самых умных»: сначала мониторинг более 3,5 тысяч СМИ, которые находятся в  Интернет-библиотеке СМИ Public.ru в соответствии с ключевой темой и критериями поиска; затем экспертная оценка без имени автора и названия СМИ — исключительно по контенту. Когда определена лидирующая группа в составе 3 претендентов, Жюри выбирает лауреата, ориентируясь на актуальность темы, фактологическую точность, аналитическую глубину и литературное мастерство автора. Что, собственно и является девизом и символом конкурса одновременно: грамотность, ответственность, мастерство.

Впервые в числе лауреатов оказались телевизионные программы. В номинации «Потребительские рынки» звание лауреата присвоено авторскому коллективу программы «Среда обитания», Первый канал. Наград удостоены коллективы, создающие ТВ-программы «Контрольная закупка» (Первый канал) и «Давайте разберемся!» (Рен-ТВ). Момент награждения стал особенно волнующим — на сцену поднялось почти 15 человек! «В отличие от пищущих журналистов наш труд является коллективным, мы можем предстать перед вами только все вместе!» — сказал Андрей Исаев, главный редактор студии «Профи М» («Среда обитания»).

Специальный приз был вручен шеф-редактору программы «Технопарк» (Россия 24) Ольге Орловой — за продвижение темы научных открытий и инноваций в новом формате.

Уникальная ситуация: в конкурсе этого года журналисты одного издания стали лауреатами в двух разных номинациях: Александр Макаренко в номинации " Малый бизнес" и Юрий Романов в номинации «Инновации» из «Бизнес-журнала».

Особенно драматично складывалась ситуация в номинации «Уважение коллег», в которой выбор основывается на результатах открытого голосования. В марте 2011 года коллегами из разных редакций были выдвинуты Владимир Гуревич, главный редактор газеты «Московские новости», Владислав Фронин, главный редактор «Российской газеты» и Дмитрий Медников, генеральный директор телеканала «Россия 24». 20 апреля, в день церемонии, количество голосов достигло равновесия и победа была признана благодаря преимуществу в 2 голоса. Имя лауреата — Дмитрий Медников, «Россия 24».

«Дома и в кабинете — если работает телевизор, то на канале «Россия-24», -отметил в своем приветственном слове Виталий Абрамов, главный редактор общенациональной газеты «Изваестия». Вручить статуэтку и диплом лауреату коллеги поручили Партнеру номинации — генеральному директору Радио России Вячеславу Умановскому.

Конкурс завершен, но исполнительная дирекция уже получила заявку на новую номинацию «Микроэлектроника» на следующий год. Это заявление сделала Татьяна Митина, представитель компании «Ситроникс» прямо во время своего выступления.

Ну что же.... Начнем подготовку!

Лауреаты 2010

Профильные номинации: Лина Калянина, «Эксперт» (Агропром); Инесса Юшковская, «Томские новости» (Атомная энергетика); Рушайло Петр, Чувиляев Павел «КоммерсантЪ-Деньги» (Инвестиции, финансы, банковская деятельность); Юрий Романов, «Бизщнес-журнал» (Инновации); Александр Макаренко, «Бизнес-журнал» (Малый бизнес); Новиков Владислав, Портал STRF.ru (Нанотехнологии); «Среда обитания», Первый канал (Потребительские рынки); Анна Горшкова, Интерфакс (ТЭК), Специальные номинации: Андре Балин, «Наdelsblatt», Австрия (Актуальная тема); Товкайло Максим, «Ведомости» (Зона особого внимания), Екатерина Гришковец, «Коммерсант» (Энергия пера), Сергей Недорослев , Каскол (Слово и дело), Дмитрий Медников, «Россия 24» (Уважение коллег).

Награды лауреатам вручали: главный редактор Радио России Вячеслав Владленович Умановский, главный редактор общенациональной газеты «Известия» Виталий Геннадьевич Абрамов; вице-президент Фонда «Сколково» Станислав Александрович Наумов; Алексей Геннадьевич Комиссаров, руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г.Москвы, исполнительный директор Службы финансово-экономической информации Группы «Интерфакс» Юрий Погорелый, председатель Совета директоров ОАО «Балтийский Банк» Анатолий Михайлович Зелинский; президент Некоммерческого партнерства по развитию международных исследований и проектов в области энергетики Игорь Маркович Лобовский, генеральный директор НП «ИНВЭЛ» Эдуард Борисович Наумов, президент Межрегионального объединения «Московская Ассоциация предпринимателей» Андрей Евгеньевич Поденок, президент Совета директоров САМИ Виталий Георгиевич Расницын; исполнительный директор Дирекции по связям с общественностью топливной компании ТВЭЛ Иван Александрович Дыбов; советник министра сельского хозяйства РФ Дмитрий Алексеевич Бобков; советник министра энергетики РФ Ирина Феликсовна Есипова; руководитель Департамента общественных связей, рекламы и маркетинга ЗАО «НТ-МДТ» Денис Сергеевич Андреюк, директор по связям с общественностью LG Electronics Татьяна Юрьевна Шахнес, генеральный директор Медиагруппы «Вся Россия» Сергей Валерьевич Калмыков и другие.

pr-files

(21.04.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии