Об этом пишет газета «Коммерсантъ» в номере от 19 апреля.
У «TNS Россия» «пиплметры» установлены в трех с половиной тысячах домохозяйств в 72 городах страны с населением более ста тысяч человек. В Москве у компании 700 «пиплметров».
«Телерейтинг» измерял рейтинги с помощью «пиплметров» с 2003 года, а основным клиентом компании был Первый канал, который с 2005 года прекратил сотрудничество с «TNS Россия». Кроме того, заказчиками «Телерейтинга» иногда становились и другие федеральные телеканалы.
«Телерейтинг» решил избавиться от «пиплметров» еще в конце 2010 года и теперь ищет более современные технологии для измерений. По словам гендиректора компании, «пиплметры» не учитывают текущее состояние дел на ТВ, в частности, распространение кабельных сетей и IPTV (цифровое телевидение, которое передается по IP).
На Первом канале также отмечают, что «пиплметры» устарели: молодые телезрители отказываются их у себя размещать, кроме того, устройства не подходят к телевизорам с плазменными экранами.