PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Пивовары пробуют свою рекламу на вкус

В Федеральной антимонопольной службе России прошло второе заседание Наблюдательного совета за соблюдением Кодекса коммерческих коммуникаций Союза Российских пивоваров. Независимые эксперты рассмотрели несколько рекламных роликов известных пивных брендов, на предмет их соответствия положениям Кодекса — свода конкретных норм саморегулирования пивоваренной отрасли в области продвижения продукции.

Основной претензией экспертов к рекламе пива стала ориентированность на молодежь, а в некоторых случаях явно на несовершеннолетнюю аудиторию. Оживленную дискуссию вызвал ролик «Хватит зарывать свои таланты», который был запущен в поддержку молодежного конкурса в рамках продвижения бренда «Балтика Кулер». По замыслу организаторов конкурса молодые люди, отправившие на сайт конкурса свои творческие работы, смогут усовершенствовать свой опыт на мастер-классах в 16 городах мира.

Эксперты Наблюдательного совета в ходе обсуждения этого ролика решили, что недопустимо растить таланты и раскрывать творческий потенциал российской молодежи в ходе конкурсов под эгидой пивного бренда. Более того, члены Совета согласились, что стилистика ролика ориентирована на поколение Гарри Поттера, т. е. на молодежь, не достигшую разрешенного «пивного» возраста.

Одним из самых важных обязательств, которые взяли на себя пивоваренные компании, участники Кодекса является защита несовершеннолетних при осуществлении своих коммерческих коммуникаций.

Директор по корпоративным связям ОАО «Пивоваренная компания Балтика» Алексей Кедрин своим неожиданным решением очень ярко подтвердил приверженность принципам саморегулирования. Не дожидаясь итогов голосования и ожидаемого неприятного вердикта, он заявил, что компания прекращает «неправильную» коммуникацию и снимает этот ролик с эфира.

Серьезные претензии членов Наблюдательного совета вызвал рекламный ролик пива «Общение в стиле «К» компании «САН Инбев», представители которой в целом согласились с оценкой экспертов. Потеряв очки в этой номинации производители «Клинского» заслужили одобрение своей инициативы формирования модели правильного социального поведения. Речь идет о рекламном ролике «Выпил — за руль не садись!».

Выслушав замечания членов Наблюдательного совета, представители пивоваренных компаний заявили, что планируют проводить предварительную экспертизу своих коммерческих коммуникаций перед запуском рекламных кампаний. Репутация и социальная ответственность стоит дорого. Во всех смыслах.

«Мы уже видим позитивные тенденции в маркетинге пивоваров, и это говорит об эффективности усилий по саморегулированию. В то же время, надо понимать, что мы еще в самом начале пути и реальный результат может быть достигнут лишь через несколько лет активных слаженных действий, когда сложится традиция ответственного продвижения», — заявил Вячеслав Мамонтов, Председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров.

Справка

Наблюдательный совет — общественная организация, контролирующая соблюдение Кодекса коммерческих коммуникаций пивоваренными компаниями.

Кодекс коммерческих коммуникаций был утвержден на общем собрании Союза российских пивоваров 31 марта 2010 года. Это профессиональный свод принципов и норм саморегулирования отрасли, который накладывает на участников Кодекса дополнительные ограничения при продвижении пивоваренной продукции. Подписывая Кодекс, российские пивовары обязались не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда и, напротив, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.

Члены Наблюдательного совета: Фонарева Наталия Евгеньевна, председатель Наблюдательного совета, председатель комитета ТПП РФ; Борисов Федор Андреевич, Генеральный директор ассоциации рекламодателей; Еремин Борис Львович, Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации; Зелинская Елена Константиновна, член Общественной палаты РФ; Карташов Николай Николаевич, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России; Мединский Владимир Ростиславович, Депутат Государственной Думы; Поповичев Алексей Валентинович, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок» («РусБренд»); Шелищ Петр Борисович, председатель Союза потребителей России; Мамонтов Вячеслав Иванович, Председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров.

pr-files
(05.04.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии