10 марта 2011 года в конгресс-центре Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации состоялась XXIII Отчетно-перевыборная конференция Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
В ходе мероприятия единогласным решением всех участников на второй срок был избран действующий Президент АКАР Сергей Коптев. Напомним, что ранее Сергей Коптев являлся президентом Российской ассоциации рекламных агентств (прежнее название АКАР) в период с 1999 по 2001 год и в 2010 году был вновь избран президентом АКАР. В настоящее время он занимает пост Председателя Совета директоров и CEO медиакоммуникационной группы VivaKi Россия.
На конференции был также утвержден Совет Ассоциации, в который вошли ведущие игроки рекламного рынка: Пискарев Сергей, Филиппов Владимир, Писарский Игорь, Симонов Михаил, Нейл Хардвик, Романов Александр, Васильев Сергей, Дмитриев Дмитрий, Куликов Вадим, Пилатов Сергей, Митрошенков Александр, Кирикчи Игорь, Решетова Елена, Янбухтин Ренат, Алексеев Александр, Березкин Андрей, Евстафьев Владимир, Коробков Дмитрий, Ткачев Максим, Анищенко Андрей.
Помимо этого были обнародованы и утверждены отчет о деятельности АКАР и ревизионной комиссии за 2010 год, а также план и бюджет ассоциации на 2011 год.
Согласно плану деятельности АКАР на 2011 год, в структуре ассоциации созданы две новые комиссии: по инновационной политике и по социальной рекламе, преобразована в комитет секция интерактивных агентств, а также возобновлена работа секции юристов. Работа комитета маркетинговых услуг АКАР теперь полностью будет осуществляться в рамках совместной рабочей группы
Таким образом, в 2011 году в Ассоциации продолжат работу 5 комитетов, 9 комиссий и 2 секции: комитет креативных агентств, комитет агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, комитет медиаагентств, комитет интерактивных агентств, комиссия по саморегулированию, комиссия по индустриальным стандартам, комиссия по профессиональному образованию, комиссия экспертов, комиссия по GR, комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности, комиссия по внешним коммуникациям, комиссия по инновационной политике комитет по наружной рекламе, комиссия по социальной рекламе секция HR-директоров, секция юристов.
В своем обращении к участникам конференции, Сергей Коптев отметил ключевые моменты, которым будет посвящена деятельность АКАР в 2011 году. Помимо проектов комиссий и комитетов в повестку дня включены: вопрос ликвидации разделения национальных и локальных членов Ассоциации; решение вопроса коллективного членства в Ассоциации, позволяющего индустриальным организациям принимать участие в деятельности АКАР; а также создание единого инструментария рекламной индустрии. «Безусловно, большой объем инициатив и проектов осуществляемых в рамках АКАР требует существенных усилий, чтобы достигнутые результаты превратить в действующий инструментарий — прокомментировал Сергей. — Это должен быть механизм, который мы сможем применять на практике и который поможет нам улучшить собственную экономику».
Одним из спорных вопросов конференции стало утверждение изменений в Положение о размерах ежегодных и вступительных взносов в АКАР. Однако большинством голосов было решено увеличить членские взносы как для локальных, так и для национальных членов, а также создать рабочую группу по формированию Положения о размерах ежегодных и вступительных взносов. Помимо этого участники конференции единогласно приняли решение о формировании резервного фонда в размере 5% от годового бюджета Ассоциации.
На сегодняшний день АКАР занимает активную позицию в представлении интересов ключевых игроков рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации, основываясь при этом на интересах индустрии. В рядах Ассоциации присутствует 77 коммуникационных компаний в статусе «национальных» членов и 77 — в статусе «локальных».
Члены ассоциации предоставляют следующие рекламные и маркетинговые услуги: разработку и создание продуктов рекламного творчества (креатива); медиапланирование, медиабаинг, стратегическое планирование; продажи рекламных возможностей в различных медиа и Интернете; паблик рилейшнз; стимулирование сбыта и формирование спроса; продвижение товаров и услуг, в том числе в местах продаж; прямой маркетинг; событийный маркетинг; стимулирующий маркетинг; интегрированные маркетинговые коммуникации; спонсорство; маркетинговые и прочие исследования; дизайн и упаковка; брендинг; оформление мест продаж