PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКАР: объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2010 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд.руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.


* — данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** — комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.


Как уже сообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио и прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методик оценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок. Корректировка возникла, как за счет более точных оценок отдельных параметров рынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения в оценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка и возможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятся скорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовы предоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.

Согласно имеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше не будет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка.


* — данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** — комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
(16.02.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии