СМИ* |
2009 год |
2010 год |
||
Рекламо- |
Объем рекламы/ |
Рекламо- |
Объем рекламы/ |
|
ТВ* |
Procter & |
95,3 GRP'' |
Procter & Gamble |
116,4 GRP'' 30 сек. |
L'Oreal |
71,2 GRP'' |
L’Oreal |
63, 5 GRP'' |
|
Unilever |
54,8 GRP'' |
Henkel Group |
61,0 GRP '' |
|
Пресса |
L'Oreal |
918 полос |
L’Oreal |
774 полосы А2 |
Mercury |
667 полос |
Procter & Gamble |
764 полосы А2 |
|
Procter & |
566 полос |
Mercury |
737 полос |
|
Радио |
Росмед |
854808 |
Metro Group |
1334080 |
Media Markt |
536290 |
Росмед |
335672 |
|
Ниармедик |
401163 |
IKEA |
291425 |
|
Наружная реклама |
Правительство Москвы |
11060 поверхностей |
Алькор и К |
9374 поверхностей |
Государ- |
8199 поверхностей |
Nestle |
9107 поверхностей |
|
Sun Inbev |
6768 |
Metro Group |
6987 поверхностей |
*Примечание по формату мониторинга: Телевидение — Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP «30 сек, тысячи пунктов; Радио и Пресса — регион Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама — регион Москва
Согласно вышеприведенным данным в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L’Oreal также остался на своей прежней позиции, заняв второе место и несколько снизив рекламное присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group по итогам 2010 г. занял третье место, опередив Unilever, находившийся на данной позиции в 2009 г.
Эксперты TNS Media Intelligence отмечают, что сегмент телевизионной рекламы в прошедшем году рос преимущественно за счет участников сектора FMCG. Стоит также отметить, что в двадцатке 2010 года впервые появились две фармацевтические компании: Berlin Chemi Menarini Group и «Фармстандарт», занявшие 19 и 20 места соответственно. Значительно увеличил рекламное присутствие на ТВ российский концерн «Калина», который поднялся по итогам года с 20 на 15 позицию.
В сегменте радиорекламы, в свою очередь, были отмечены некоторые изменения в тройке лидеров. Компания «Росмед», занимавшая первую строчку по итогам 2009 г., на этот раз уступила позицию ритейлеру Metro Group. На третьей позиции — мебельный магазин IKEA, сместивший на четвертое место компанию «Ниармедик Плюс». Интересно отметить, что в топ-20 рекламодателей на радио в 2010 году не вошла компания Media Markt, занимавшая второе место по итогам 2009 года.
В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Стоит, однако, отметить, что объемы размещаемой в прессе рекламы L’Oreal несколько снизились в 2010 году. Второе место по итогам полугодия занял Procter & Gamble, третье — компания Mercury.
В наружной рекламе по итогам года полностью сменилась тройка лидеров. В 2010 году в нее вошли компании «Алькор и К», Nestle и Metro Group. Лидер 2009 года — Правительство Москвы — теперь занимает лишь 15 позицию, компания Sun Inbev, занимавшая 2 строчку в 2009 году — теперь на 16ой позиции, а Государственная Третьяковская галерея, завершавшая тройку лидеров в 2009 г, не вошла в топ-20 рекламодателей по итогам прошедшего года. Сегмент рекламы на наружных носителях в этом году рос в основном благодаря коммерческим компаниям, что свидетельствует о восстановлении этого сектора рынка рекламы.
В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех носителях. В течение 2010 г. на рынке продолжали появляться новые рекламодатели, что должно позитивно отразиться на развитии медиа-сегментов и в 2011 г.
Справка:
TNS Россия — ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, IT и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.
Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио. Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 23 в Санкт-Петербурге и более 500 печатных СМИ Москвы и Санкт-Петербурга. TNS использует уникальные технологии регистрации рекламы и информации, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях,Россия рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2009 и 2010 г. (регион — Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)
№ |
Рекламодатель |
Янв — Дек. 2009 |
Янв — Дек. 2010 |
Динамика |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
95309,0 |
116412,5 |
↑ |
2 |
L'OREAL |
71215,7 |
63527,4 |
↓ |
3 |
HENKEL GROUP |
55523,8 |
61064,7 |
↑ |
4 |
MARS-RUSSIA |
54479,5 |
54886,9 |
↑ |
5 |
RECKITT BENCKISER |
50192,0 |
52922,0 |
↑ |
6 |
NESTLE |
40349,5 |
52643,3 |
↑ |
7 |
UNILEVER |
58672,0 |
51724,6 |
↓ |
8 |
DANONE |
42817,1 |
37715,9 |
↓ |
9 |
WIMM-BILL-DANN |
37918,3 |
34571,0 |
↓ |
10 |
БИЛАЙН |
27114,4 |
32111,7 |
↑ |
11 |
KRAFT FOODS |
24839,8 |
27523,8 |
↓ |
12 |
МТС |
29466,0 |
27510,8 |
↓ |
13 |
МЕГАФОН |
28446,7 |
27404,7 |
↓ |
14 |
PEPSI CO |
24539,2 |
24474,4 |
↓ |
15 |
КАЛИНА (КОНЦЕРН) |
13526,3 |
22748,5 |
↑ |
16 |
COLGATE-PALMOLIVE |
20399,3 |
21779,9 |
↑ |
17 |
COCA-COLA |
28929,7 |
20770,2 |
↓ |
18 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
18726,2 |
17892,2 |
↑ |
19 |
BERLIN CHEMIE MENARINI GROUP |
- |
14462,2 |
|
20 |
ФАРМСТАНДАРТ |
- |
12045,1 |
Топ-20 рекламодателей на Радио (регион — Москва, с учетом национального размещения, объем рекламы в сек.)
№ |
Рекламодатель |
Янв — Дек 2009 |
Янв — Дек 2010 |
1 |
METRO GROUP |
731 850 |
1 334 080 |
2 |
РОСМЕД |
854 808 |
335 672 |
3 |
IKEA |
88 549 |
291 425 |
4 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
401 163 |
279 403 |
5 |
INFON |
28 054 |
272 608 |
6 |
OBI |
180 694 |
268 420 |
7 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
286 158 |
222 681 |
8 |
ПОЧТА РОССИИ |
106 743 |
222 112 |
9 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
226 095 |
220 767 |
10 |
CAPITAL GROUP |
200 976 |
217 825 |
11 |
X5 RETAIL GROUP |
66 608 |
215 539 |
12 |
ТЭСКОМ |
217 270 |
207 852 |
13 |
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР) |
199 736 |
183 310 |
14 |
МАСТЕР БАНК |
368 009 |
176 998 |
15 |
ON CLINIC |
53 252 |
176 916 |
16 |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
34 648 |
170 846 |
17 |
NUTRA LUX MD |
14 122 |
169 907 |
18 |
АКАДО (ГРУППА КОМПАНИЙ) |
53 984 |
168 578 |
19 |
ЮНИДЕНТ |
21 925 |
167 972 |
20 |
ОРИГИТЕКС-А |
33 474 |
165 048 |
Топ-20 рекламодателей в Прессе (регион Россия, с учетом национального размещения, объем рекламы, площадь А2)
№ |
Рекламодатель |
Янв — Дек 2009 |
Янв — Дек 2010 |
1 |
L'OREAL |
903,28 |
773,90 |
2 |
PROCTER & GAMBLE |
549,77 |
764,18 |
3 |
MERCURY |
658,58 |
736,87 |
4 |
VOLKSWAGEN |
435,64 |
444,35 |
5 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
384,65 |
441,88 |
6 |
ЭВАЛАР |
225,70 |
329,91 |
7 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
218,95 |
285,72 |
8 |
NISSAN |
244,73 |
231,75 |
9 |
TOYOTA |
215,44 |
227,34 |
10 |
JAPAN TOBACCO INC. |
259,59 |
216,67 |
11 |
X5 RETAIL GROUP |
178,80 |
203,10 |
12 |
ПОЧТА СЕРВИС |
131,36 |
202,22 |
13 |
CHANEL |
185,38 |
196,48 |
14 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
150,80 |
184,12 |
15 |
FORD MOTOR CO |
274,40 |
178,19 |
16 |
МТС |
150,90 |
164,47 |
17 |
UNILEVER |
120,25 |
164,11 |
18 |
BOSCO DI CILIEGI |
155,42 |
162,07 |
19 |
RICHEMONT GROUP |
111,06 |
160,38 |
20 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
143,91 |
155,61 |
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе за 2010 г. (регион Москва, с учетом национального размещения, количество выходов рекламы)
№ |
Рекламодатель |
Янв — Дек 2009 |
Янв — Дек 2010 |
1 |
АЛЬКОР И К |
5 887 |
9 374 |
2 |
NESTLE |
4 194 |
9 107 |
3 |
METRO GROUP |
6 368 |
6 987 |
4 |
PROCTER &GAMBLE |
4 932 |
6 918 |
5 |
БИЛАЙН |
6 695 |
6 627 |
6 |
LOUIS VUITTON MOET HENESSY SA |
1 840 |
6 571 |
7 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
4 410 |
6 282 |
8 |
МТС |
5 641 |
5 860 |
9 |
MCDONALD’S |
4 252 |
5 760 |
10 |
KRAFT FOODS |
4 004 |
5 719 |
11 |
L’OREAL |
2 829 |
5 610 |
12 |
SAB |
3 372 |
5 569 |
13 |
ЕДИНАЯ ЕВРОПА |
569 |
5 304 |
14 |
М. ВИДЕО |
5 800 |
5 255 |
15 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ |
9 121 |
5 021 |
16 |
SUN INBEV |
6 768 |
4 973 |
17 |
CENTRAL PARTNERSHIP |
2 185 |
4 298 |
18 |
OBI |
861 |
3 800 |
19 |
ДЕПАРТАМ. ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ |
919 |
3 719 |
20 |
VOLKSWAGEN |
3 035 |
3 626 |
pr-files