PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

TNS Media Intelligence: рекламный рынок 2010 года

Так, согласно данным TNS Media Intelligence, компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы в средствах ее распространения распределились следующим образом:

СМИ*

2009 год

2010 год

Рекламо-
датель

Объем рекламы/
Статистика

Рекламо-
датель

Объем рекламы/
Статистика

ТВ*

Procter &
Gamble

95,3 GRP''
30 сек.

Procter & Gamble

116,4 GRP'' 30 сек.

L'Oreal

71,2 GRP''
30сек.

L’Oreal

63, 5 GRP''
30 сек.

Unilever

54,8 GRP''
30 сек.

Henkel Group

61,0 GRP ''
30 сек.

Пресса

L'Oreal

918 полос
А2

L’Oreal

774 полосы А2

Mercury

667 полос
А2

Procter & Gamble

764 полосы А2

Procter &
Gamble

566 полос
А2

Mercury

737 полос
А2

Радио

Росмед

854808
сек.

Metro Group

1334080
сек.

Media Markt

536290
сек.

Росмед

335672
сек.

Ниармедик
Плюс

401163
сек.

IKEA

291425
сек.

Наружная реклама

Правительство Москвы

11060 поверхностей

Алькор и К

9374 поверхностей

Государ-
ственная Третьяков-
ская
галерея

8199 поверхностей

Nestle

9107 поверхностей

Sun Inbev

6768
поверхностей

Metro Group

6987 поверхностей

*Примечание по формату мониторинга: Телевидение — Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP «30 сек, тысячи пунктов; Радио и Пресса — регион Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама — регион Москва

Согласно вышеприведенным данным в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L’Oreal также остался на своей прежней позиции, заняв второе место и несколько снизив рекламное присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group по итогам 2010 г. занял третье место, опередив Unilever, находившийся на данной позиции в 2009 г.

Эксперты TNS Media Intelligence отмечают, что сегмент телевизионной рекламы в прошедшем году рос преимущественно за счет участников сектора FMCG. Стоит также отметить, что в двадцатке 2010 года впервые появились две фармацевтические компании: Berlin Chemi Menarini Group и «Фармстандарт», занявшие 19 и 20 места соответственно. Значительно увеличил рекламное присутствие на ТВ российский концерн «Калина», который поднялся по итогам года с 20 на 15 позицию.

В сегменте радиорекламы, в свою очередь, были отмечены некоторые изменения в тройке лидеров. Компания «Росмед», занимавшая первую строчку по итогам 2009 г., на этот раз уступила позицию ритейлеру Metro Group. На третьей позиции — мебельный магазин IKEA, сместивший на четвертое место компанию «Ниармедик Плюс». Интересно отметить, что в топ-20 рекламодателей на радио в 2010 году не вошла компания Media Markt, занимавшая второе место по итогам 2009 года.

В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Стоит, однако, отметить, что объемы размещаемой в прессе рекламы L’Oreal несколько снизились в 2010 году. Второе место по итогам полугодия занял Procter & Gamble, третье — компания Mercury.

В наружной рекламе по итогам года полностью сменилась тройка лидеров. В 2010 году в нее вошли компании «Алькор и К», Nestle и Metro Group. Лидер 2009 года — Правительство Москвы — теперь занимает лишь 15 позицию, компания Sun Inbev, занимавшая 2 строчку в 2009 году — теперь на 16ой позиции, а Государственная Третьяковская галерея, завершавшая тройку лидеров в 2009 г, не вошла в топ-20 рекламодателей по итогам прошедшего года. Сегмент рекламы на наружных носителях в этом году рос в основном благодаря коммерческим компаниям, что свидетельствует о восстановлении этого сектора рынка рекламы.

В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех носителях. В течение 2010 г. на рынке продолжали появляться новые рекламодатели, что должно позитивно отразиться на развитии медиа-сегментов и в 2011 г.

Справка:
TNS Россия — ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, IT и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.

Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио. Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 23 в Санкт-Петербурге и более 500 печатных СМИ Москвы и Санкт-Петербурга. TNS использует уникальные технологии регистрации рекламы и информации, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях,Россия рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2009 и 2010 г. (регион — Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)

Рекламодатель

Янв — Дек. 2009

Янв — Дек. 2010

Динамика

1

PROCTER & GAMBLE

95309,0

116412,5

2

L'OREAL

71215,7

63527,4

3

HENKEL GROUP

55523,8

61064,7

4

MARS-RUSSIA

54479,5

54886,9

5

RECKITT BENCKISER

50192,0

52922,0

6

NESTLE

40349,5

52643,3

7

UNILEVER

58672,0

51724,6

8

DANONE

42817,1

37715,9

9

WIMM-BILL-DANN

37918,3

34571,0

10

БИЛАЙН

27114,4

32111,7

11

KRAFT FOODS

24839,8

27523,8

12

МТС

29466,0

27510,8

13

МЕГАФОН

28446,7

27404,7

14

PEPSI CO

24539,2

24474,4

15

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

13526,3

22748,5

16

COLGATE-PALMOLIVE

20399,3

21779,9

17

COCA-COLA

28929,7

20770,2

18

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

18726,2

17892,2

19

BERLIN CHEMIE MENARINI GROUP

-

14462,2

20

ФАРМСТАНДАРТ

-

12045,1

Топ-20 рекламодателей на Радио (регион — Москва, с учетом национального размещения, объем рекламы в сек.) 

Рекламодатель

Янв — Дек 2009

Янв — Дек 2010

1

METRO GROUP

731 850

1 334 080

2

РОСМЕД

854 808

335 672

3

IKEA

88 549

291 425

4

НИАРМЕДИК ПЛЮС

401 163

279 403

5

INFON

28 054

272 608

6

OBI

180 694

268 420

7

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

286 158

222 681

8

ПОЧТА РОССИИ

106 743

222 112

9

МАТЕРИА МЕДИКА

226 095

220 767

10

CAPITAL GROUP

200 976

217 825

11

X5 RETAIL GROUP

66 608

215 539

12

ТЭСКОМ

217 270

207 852

13

СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)

199 736

183 310

14

МАСТЕР БАНК

368 009

176 998

15

ON CLINIC

53 252

176 916

16

УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

34 648

170 846

17

NUTRA LUX MD

14 122

169 907

18

АКАДО (ГРУППА КОМПАНИЙ)

53 984

168 578

19

ЮНИДЕНТ

21 925

167 972

20

ОРИГИТЕКС-А

33 474

165 048

Топ-20 рекламодателей в Прессе (регион Россия, с учетом национального размещения, объем рекламы, площадь А2)

Рекламодатель

Янв — Дек 2009

Янв — Дек 2010

1

L'OREAL

903,28

773,90

2

PROCTER & GAMBLE

549,77

764,18

3

MERCURY

658,58

736,87

4

VOLKSWAGEN

435,64

444,35

5

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

384,65

441,88

6

ЭВАЛАР

225,70

329,91

7

SAMSUNG ELECTRONICS

218,95

285,72

8

NISSAN

244,73

231,75

9

TOYOTA

215,44

227,34

10

JAPAN TOBACCO INC.

259,59

216,67

11

X5 RETAIL GROUP

178,80

203,10

12

ПОЧТА СЕРВИС

131,36

202,22

13

CHANEL

185,38

196,48

14

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

150,80

184,12

15

FORD MOTOR CO

274,40

178,19

16

МТС

150,90

164,47

17

UNILEVER

120,25

164,11

18

BOSCO DI CILIEGI

155,42

162,07

19

RICHEMONT GROUP

111,06

160,38

20

PEUGEOT CITROEN RUS

143,91

155,61

Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе за 2010 г. (регион Москва, с учетом национального размещения, количество выходов рекламы)

Рекламодатель

Янв — Дек 2009

Янв — Дек 2010

1

АЛЬКОР И К

5 887

9 374

2

NESTLE

4 194

9 107

3

METRO GROUP

6 368

6 987

4

PROCTER &GAMBLE

4 932

6 918

5

БИЛАЙН

6 695

6 627

6

LOUIS VUITTON MOET HENESSY SA

1 840

6 571

7

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

4 410

6 282

8

МТС

5 641

5 860

9

MCDONALD’S

4 252

5 760

10

KRAFT FOODS

4 004

5 719

11

L’OREAL

2 829

5 610

12

SAB

3 372

5 569

13

ЕДИНАЯ ЕВРОПА

569

5 304

14

М. ВИДЕО

5 800

5 255

15

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

9 121

5 021

16

SUN INBEV

6 768

4 973

17

CENTRAL PARTNERSHIP

2 185

4 298

18

OBI

861

3 800

19

ДЕПАРТАМ. ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

919

3 719

20

VOLKSWAGEN

3 035

3 626



pr-files

(09.02.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии