PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

X Премия «Белое крыло»: итоги юбилейного сезона

18—20 декабря в Екатеринбурге прошли мероприятия юбилейного сезона X Всероссийского конкурса «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». В конкурсе приняло участие рекордное количество проектов за всю историю Премии — 212 проектов из 47 городов нашей страны.

За 10 лет активного развития «Белое крыло» стало не только конкурсом PR-проектов, но и прекрасной площадкой для обмена опытом, профессиональных дискуссий, решения актуальных вопросов. И это подтвердила обширная деловая программа юбилейных мероприятий.

18 декабря прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка PR-специалиста в вузе: теория и практика», главной темой которой стал «PR в контексте международных связей». Организаторы — Институт международных связей, РАСО, Уральский государственный педагогический университет и Институт социального образования — предложили участникам конференции обсудить наиболее интересные аспекты межкультурных коммуникаций, проанализировать методики преподавания дисциплин и зарубежный опыт подготовки бакалавров по специальности «Связи с общественностью и реклама».

Деловая программа конкурса продолжилась на площадке Отеля «Онегин», который выступил Партнёром юбилейных мероприятий. 19 декабря прошли открытые презентации проектов, вошедших в шорт-лист. Уже не первый год оргкомитет конкурса предоставляет участникам этот уникальный шанс — представить свои работы на широкий суд PR-общественности. После презентаций состоялось закрытое заседание Жюри и Экспертного совета, на котором были определены имена победителей юбилейного сезона Премии «Белое крыло».

20 декабря состоялся круглый стол «Эффективное корпоративное издание: советы профессионалов», организатором которого выступил издательский дом «МедиаЛайн». Участники круглого стола проанализировали этапы отраслевой перезагрузки от буклетов, стенгазет и заводских многотиражек до системы корпоративных медиа-предприятий.

В рамках круглого экспертам удалось собрать и весомую теоретическую составляющую, что было интересно аудитории, так как тема корпоративных СМИ не имеет пока большой научной базы и практический опыт, как в работе внутрикорпоративных изданий, так и клиентских газет и журналов, очень важен для развития этого направления.

Спикерами круглого стола выступили эксперты и аналитики отрасли корпоративных медиа: Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «МедиаЛайн», Евгений Григорьев, директор по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн», Людмила Протасова, директор по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон», Надежда Терзи, руководитель группы корпоративной печати Департамента информационной политики Дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России», Елена Воронова, пресс-секретарь ЗАО «ГАЗЭКС» и Юрий Чемякин, кандидат политических наук, доцент факультета журналистики УрГУ.

Тема выступления, предложенная Партнёром Премии — ЗАО «ГАЗЭКС» — «Корпоративка в эпоху перемен: как найти баланс между интересами акционеров и читателей» — была изначально ориентирована на диалог. Где как не здесь мы могли увидеть лучшие практики по ребрендингу издания, по созданию корпоративки, которая бы учитывала интересы тысяч работников по всей стране, ведь среди участников круглого стола были и номинанты, и лауреаты конкурса в разделе «Лучшее корпоративное издание», и такие признанные лидеры рынка, как «МедиаЛайн», Почта России. Они приехали в Екатеринбург с опробованными рецептами успешного издания, с готовностью раскрыть свои секреты коллегам.

ГАЗЭКС поделился своими наработками: за пятилетнюю историю корпоративное издание компании трижды кардинально менялось, отвечая задачам динамично растущего холдинга. «Сегодня у нас есть уже два полноценных издания — деловой журнал „Новая генерация“, ставший лауреатом премии „КонТЭКст“, и корпоративная „Газета КЭС“, заслужившая доверие читателей в 21 регионе России. Для нас очень ценным был опыт коллег по привлечению к работе в корпоративной газете сотрудников предприятий, особенно из рабочих коллективов», — отметила пресс-секретарь ЗАО «ГАЗЭКС» Елена Воронова.

«Корпоративная социальная ответственность: Взаимодействие бизнеса, власти и общества — Синергия поддержки» — так звучала тема круглого стола, инициатором проведения которого стала Пивоваренная компания «Балтика». В рамках круглого стола был представлен российский опыт разработки и реализации программ, главной целью которых является забота о гражданах, ответственность перед обществом в целом.

Вечером на площадке Уральского федерального университета, который стал соорганизатором юбилейных мероприятий Премии, состоялась церемония награждения победителей конкурса. Обилие цветов, знакомые с ученической поры слова песен «Школьные годы чудесные» и «Учат в школе» в исполнении детского хора, звонок колокольчика, чёрная доска с надписью «Контрольная работа», парта и глобус погрузили участников и зрителей в атмосферу школьного выпускного праздника.

Тема школы появилась неслучайно: 2010 год был объявлен в нашей стране Годом учителя. За десять лет существования премии её первые участники стали настоящими мастерами, которые каждый день в своей работе успешно сдают профессиональные экзамены. А сегодняшние — подобны выпускникам, чьи достижения впервые отмечены своеобразным «аттестатом зрелости» — X Премией «Белое крыло».

Лейтмотивом церемонии звучала тема преемственности поколений. Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, председатель Оргкомитета Премии «Белое крыло», генеральный директор ГК «Ньютон» Алексей Глазырин озвучил приветствия лауреатов номинации «PR-персона» прошлых лет: Владимира Рыбакина, генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», Виктора Вексельберга, Председателя Совета директоров Группы компаний «Ренова», Михаила Юревича, губернатора Челябинской области, Эдуарда Росселя, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Александра Филиппенко, Счётная палата РФ. Видео-поздравления от победителей разных сезонов Премии, присланные со всей страны, стали неожиданным сюрпризом, а тёплые, душевные слова — отличными напутствиями и поздравлениями победителям юбилейного сезона Премии «Белое крыло».

Победителями юбилейного сезона Премии «Белое крыло» стали:

Лучший PR-проект в коммерческой сфере
Филиал ОАО «Российские железные дороги» — Северная железная дорога Социальный проект, посвящённый 1000-летию города Ярославля «Волжская набережная — территория творчества»
Дипломанты
ОАО «Пермский моторный завод» Фестиваль «Крылья России»
ОАО «МегаФон» «Мобильная Грамотность» (Самара)
ООО «Хенкель Рус» Международный художественный конкурс «Арт Момент» (Санкт-Петербург)
Специальный диплом
ОАО «Уральские газовые сети» Урок безопасности в открытом небе. Пропаганда безопасности в современном PR-прочтении

Лучший PR-проект в некоммерческой сфере
ЗАО «Телекомпания 9 канал» «Простые мечты» (Киров)
Дипломанты
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Филиал «Макро-регион «Урал» «Открытый мир»
ООО «ИМА-консалтинг» Социальная сеть «Наследники Славы»
Специальный диплом
Муниципальное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова» Социокультурный проект Детской художественной школы № 1 имени П. П. Чистякова «Дом доктора Сяно: 100 лет — 100 легенд» (Екатеринбург)

Лучший PR-проект в государственных учреждениях
Управление по здравоохранению Администрации г. Тюмень Городской проект — конкурс «Мой любимый детский доктор»
Дипломанты
Администрация города Томска Art-проект «Свободный формат-2010»
Уральский государственный педагогический университет Выставка педагогических династий (в рамках Форума педагогических династий «Диалог поколений») (Екатеринбург)

Лучший PR-проект в Internet
Библиотека имени Горького Муниципального объединения библиотек «Читай — ЭТО!»: реклама чтения в YouTube (Екатеринбург)
Дипломанты
Государственный Совет Республики Коми «День Победы: живем и помним»
Уральский банк реконструкции и развития Flash-игра «Праздник с УБРиР»

Лучшая пресс-служба
Пресс-служба ЗАО «КОМСТАР-Регионы» (Москва)
Дипломанты
Объединение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности «СоюзПищепром» Социальные инвестиции — социальные перспективы. На пути к национальному российскому продукту (Челябинск)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю Пресс-служба Красноярскстата: Вызовы времени!

Лучший PR-менеджер
Алиса Прудникова, директор Екатеринбургского Центра Современного Искусства

Лучшее корпоративное СМИ
ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Газета «Челябинский трактор»
Дипломанты
ООО «Компания «Общественные коммуникации» Газета жителей и управляющей компании ООО «ЖЭК» (Сатка)
ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Электронный журнал «Контур-Диалог» (Екатеринбург)

Лучшая работа по теории PR
Галина Герасимова Монография «Связи с общественностью в контексте социально-гуманитарных знаний» (Тюмень)
Специальный диплом
Леонид Сухотерин, Иван Юдинцев «PR в спорте»

Лучший студенческий PR-проект
Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина «Неизвестный чемпион»
Дипломанты
Уральский государственный университет Физической культуры «Не верь, не бойся» (Челябинск)
Уральский Федеральный Университет имени первого Президента РФ Б. Н. Ельцина «Культурное возрождение российской глубинки»

За вклад в развитие общественных связей
Эдуард Юозавич Абелинскас

За вклад в PR-образование
Тамара Евгеньевна Алайба, ректор Института международных связей (Екатеринбург)

PR-персона года
Аркадий Михайлович Чернецкий, первый мэр Екатеринбурга, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Юбилейный сезон Премии «Белое крыло» завершён. Но новые идеи и творческие достижения российских PR-специалистов станут залогом нового этапа в истории развития конкурса. Всё только начинается!

Официальный информационный партнёр
ИА «Advertology.ru», Москва

Екатеринбург
Радио «Город FM 107.6»
Газета «Аргументы недели — Урал»
«Российская газета»
Рекламный портал «МедиаПилот Online»
Современный городской портал 66.ru
HeadHunter
Информационный портал «PR-life.ru»

Москва
Журнал «Пресс-служба»
Журнал «Новости СМИ»
Портал Zdanie.info
Информационно-аналитическая система «Медиалогия»
Российский PR-портал www.raso.ru

Санкт-Петербург
ОСИ «ИМА-ПРЕСС»

Челябинск
Газета «Вечерний Челябинск»
Газета «Аргументы недели — Южный Урал»
ИА «Полит74.ru»
Портал «Mir74»
ЧелГУ

Пермь
Официальный информационный партнёр в Перми портал PRM.ru
Газета «Пермский обозреватель»
Радио «Альфа»
Информационный портал NewsPerm.ru

Тюмень
Радио «Априори»
Радио 7
Интернет-издание NewsProm.ru
ИА «Тюменская линия»
Бизнес-портал 72.ru

Ижевск
Журнал и портал «Деловой Квадрат»
Газета «Удмуртская правда»
Информационный портал «IzhevskInfo.ru»

Красноярск
Информационный медиа-портал «КрасноYarsk.ru»
Газета «Красноярский рабочий»

Новосибирск
СРИЦ «ТАСС-Сибирь»
ИА «Город54»

Воронеж
Газета «Молодой коммунар»
Газета о развитии бизнес-коммуникаций RuPoR
Региональный PR-портал «RegionPR»

Барнаул
Информационный портал Barnaul-altai.ru

Ханты-Мансийск
Информационный портал HMcity.ru

Иркутск
ИА «Сибирские новости»

Пенза
Информационный портал «Пенза-online»

Ростов-на-Дону
Интернет-портал «Электронный Ростов»

Казань
Информационный портал 116.ru

Оренбург
Информационный портал «Город Урала»

Нижний Новгород
Информационный портал «В городе N»

Уфа
Газета «Деловой мир Башкортостана»
Региональный портал «УфаLife»

Омск
РИА «Омскпресс»

РАСО
(24.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии