PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

6-ой Всероссийский Форум молодых PR-специалистов «Сфера»

26 ноября 2010 года состоялась церемония закрытия 6-го Всероссийского Форума молодых PR-специалистов «Сфера», который проводился Факультетом государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).

«Инновационные информационно-коммуникационные технологии в контексте связей с общественностью» — так звучала тема «Сферы» в этом году.

Мероприятия, проходившие в рамках Форума в период с 24-го по 27-е ноября, включали в себя:
— Церемонию открытия с конкурсом видео-приветствий участников «6-й элемент»;
— Конкурс PR-проектов «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»;
— Студенческую научную конференцию, которая была посвящена проблеме продвижения и поддержки инновационных проектов и научных центров;
— Мастер-классы:
— «Новые возможности PR-специалистов в условиях ограниченного числа вакансий» (Т. А. Михайленко, руководитель PR-агентства «TM-Communications») и др.,
— а также мастер-классы, проведенные спонсорами «Сферы»: ABBYY, Public.ru, Market Hooligans;
— Конкурс «PR-трибуна»: конкурсы ораторского искусства и спичрайтинга, дебаты;
— Ставший в этом году нововведением в структуре «Сферы» тематический мини-форум «Интернет-коммуникации: реклама и связи с общественностью», в рамках которого были проведены мастер-классы, тренинги и семинары на такие темы, как:

  • «Развитие Интернет-коммуникаций. Функционирование моделей коммуникации Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0» (А. Н. Чумиков, доктор политических наук, профессор, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»),
  • «Успех персонального блога» (Р. М. Масленников, кандидат философских наук, генеральный директор агентства «ПРОСТОР PR&Консалтинг») и др.;

— День музеев для иногородних участников форума (запланированный на следующий день после церемонии закрытия).
Кроме того, в этом году участникам «Сферы» было предложено присоединиться к одному масштабному проекту. Речь идет о Международной акции «Горжусь своим Дедом! Горжусь Отцом!», которая была инициирована Философским Дискуссионным Интеллектуальным Клубом «Война и Мир» в контексте подготовки к празднованию 70-летия Великой победы в 2015 году. Каждый участник форума мог c использованием современных информационных и PR-технологий создать собственный проект, разработанный в любой форме (видеоролик, статья, сайт, проект практической акции, и т. д.), который станет звеном в цепочке аналогичных акций по налаживанию связей между молодым поколением и поколением ветеранов Великой Отечественной войны. Победители конкурса Клуба «Война и Мир» — студенты Тамбовского государственного технического университета, Сибирского государственного аэрокосмического университета, Пермского государственного технического университета — представили видеоролик, альбом детских рисунков, стихи, которые никого не могли оставить равнодушным.

На торжественной церемонии закрытия «Сферы-2010» были подведены итоги всех проведенных в рамках форума конкурсных мероприятий с оглашением имен победителей, призеров, а также участников, чьи достижения были отмечены специальными номинациями. Выступали члены жюри: Быкова Елена Владимировна (заведующая кафедрой связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета), Сабирова Дания Киямовна (вице-президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, директор Института социальных технологий КГТУ им. А. Н. Туполева «КАИ»), Паринова Лариса Владимировна (член-корреспондент РАЕН, заведующая кафедрой связей с общественностью и педагогики Воронежского государственного технического университета) и др.

По мнению Е. В. Быковой, тематика Форума была чрезвычайно актуальной: затрагивалась тема PR в научной среде, много внимания уделялось блогу как инструменту PR и средству массовой информации, что соответствует самым современным тенденциям развития этой области деятельности. Форум «Сфера», как отметила Елена Владимировна, оправдывает свой всероссийский формат, так как не первый год уже собирает большое количество участников со всей страны.
В этом году было подано 62 индивидуальных и 33 групповых заявки на участие в форуме, свои доклады и проекты представили участники из разных городов России и СНГ. Среди них Москва (студенты таких учебных заведений, как МГЛУ, МГУ, МГИМО(у) АТиСО, МАИ и др.), Санкт-Петербург (СПбГТЭУ, СПбГУ, РГГУ), Красноярск, Новосибирск, Вологда, Тверь, Нижний Новгород, Владимир, Самара, Казань, Дзержинск, Тамбов, Уфа, Пермь, Екатеринбург, Оренбург, Омск, Калининград, Ростов, Астрахань, Пятигорск, Краснодар, Воронеж, Гродно, Севастополь, Одесса и др.

«Сфера — это, прежде всего, сфера новых идей и проектов, сфера общения», — подвела своеобразный итог работе форума на церемонии его закрытия руководитель Форума Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, Заслуженный профессор Московского университета, заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ Л. В. Минаева, подчеркнув тем самым, как важны подобные мероприятия для налаживания научных связей, установления контактов на организаторском и профессиональном уровнях.

pr-files
(10.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии