Поправки будут касаться ограничения присутствия иностранных компаний на российском рынке наружной рекламы. В частности, будет внесено предложение об ограничении доли присутствия иностранных операторов на российском рынке до 30%. Для сравнения в Германии она равняется 2%.
Еще одно предложение конкурсы на получение мест для конструкций должны устраиваться отдельно для российских и иностранных компаний. «В западных компаниях под эти цели выделяются колоссальные бюджеты. У нас нет. И потому отечественные и зарубежные компании уже изначально оказываются в неравных условиях», рассказал dp.ru гендиректор компании «Реклама Сервис» Илья Котов.
«Сейчас на рынке наружки ситуация распределяется следующим образом одна известная всем иностранная компания пытается любыми путями скупить места на всех основных магистралях города. Идет захват рынка. Антимонопольные поправки, которые были приняты совсем недавно, ограничивают наличие у одного оператора не более 35% площадей в целом. Но ведь если основные магистрали будут в руках одного оператора, получится, что он будет контролировать весь рынок. Потому что кому нужно размещать рекламу, к примеру, где-нибудь в Бутово? Если это не остановить, то через несколько лет рынок наружки будет окончательно монополизирован. В результате скачок инфляции», добавил Илья Котов.
Спасти рынок наружки от окончательной монополизации, по мнению Ильи Котова, сможет принятие поправок об обязательном присутствии на основных магистралях четырех-пяти игроков, а не одного-двух, как сейчас.
Источник: www.adbusiness.ru