PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Данные миллионов пользователей Facebook попали к рекламщикам

Данные пользователей крупнейшей в мире социальной сети Facebook оказались доступны для рекламных агентств. Расследование, проведенное газетой Wall Street Journal, показало, что данные пользователей собирают и передают приложения соцсети.

Журналисты выяснили, что ряд приложений, в том числе вся первая десятка наиболее популярных программ для Facebook, без ведома пользователей собирали присваивающиеся им уникальные идентификаторы. Сами по себе они не содержат персональных данных, поскольку представляют лишь набор цифр.

Однако, если вставить этот идентификатор в адресную строку браузера после названия сайта http://www.facebook.com, то можно попасть на личную страницу пользователя. Таким образом, при раскрытии идентификатора фактически раскрывалась и личная информация пользователя (как минимум — его имя).

Известно, что эти идентификаторы направлялись по меньшей мере 25 рекламным фирмам. При этом некоторые использовали их для составления баз данных интернет-пользователей для проведения рекламных кампаний. В общей сложности к рекламщикам попала личная информация нескольких десятков миллионов пользователей Facebook.

Отмечается, что в этот список попали как те пользователи, которые установили самые строгие настройки приватности, так и те, кто оставил для всеобщего обозрения свою персональную информацию. В первом случае при посещении персональной страницы пользователя Facebook с помощью идентификатора рекламщики могли узнать только имя пользователя, а во втором — узнать, где он живет и получить доступ к списку его друзей.

Представители Facebook заявили, что подобная практика является нарушением правил соцсети для разработчиков приложений. Они обещают, что подобные приложения будут удалены из соцсети в ближайшее время.

Лента.ру
(19.10.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии