Меморандум о принципах проведения тендеров на
По оценкам экспертов АКОС, в России остро стоит вопрос прозрачности проведения тендеров на закупку профессиональных услуг. Так, порядка трети тендеров, в которых члены АКОС принимали участие на протяжении последнего года, были сочтены ими недостаточно прозрачными.
Среди основных проблем, возникающих при участии в таких тендерах, были названы: отсутствие полноценной обратной связи от организатора всем участникам конкурса (возможность обсуждения результатов) (70%), отказ от объяснения причин проигрыша (40%); отсутствие у организатора тендера бюджета на проведение работ после сбора тендерных предложений (20%); не подведение итогов тендера после получения предложений от всех его участников (15%).
Кроме того, 64% экспертов отметили, что иногда компании, организующие тендеры на PR услуги, используют идеи, содержащиеся в тендерных предложениях
«Меморандум АКОС направлен на повышение эффективности проведения тендеров на
Меморандум о принципах проведения тендеров на
Меморандум состоит из пяти документов: базовые критерии качества организации тендеров на
«Потребность в создании такого документа давно ощущалась в профессиональном сообществе. К сожалению, более половины тендеров, в которых участвуют члены АКОС, пока еще проводятся с нарушениями правил бизнес этики. Причем очень часто это происходит
Базовые критерии качества организации тендера на
Тендер можно считать корректно организованным при выполнении следующих условий:
1. Все участники тендера находятся в равных условиях, каких бы вопросов в ходе тендера это ни касалось;
2. Участникам тендера предоставлены условия тендера и детальный бриф, где указаны цели и задачи агентства, основные условия тендера, включая требования к тендерным предложениям, сроки, этапы (если тендер проводится в несколько этапов), даты предоставления тендерных предложений и (если это предусмотрено) личной презентации предложения, критерии оценки предложений/определения победителей. Рекомендуется также обозначить ориентировочные рамки бюджета;
3. Организатор тендера действует в строгом соответствии с условиями и брифом, а в случае, если имеют место отклонения от графика — оперативно и аргументировано информирует об этом участников тендера;
4. Организатор тендера не скрывает количество участников, предоставляя участникам как минимум ориентировочную информацию, например: менее 5 участников, От 5 до 10 участников, более 10 участников, открытый тендер;
5. По окончании тендера организатор сообщает всем участникам имя победителя. Рекомендуется дать участникам, не выигравшим тендер, обратную связь с объяснениями причин проигрыша.