В номинации «Персона» Sostav.ru попытался представить тех, без кого российская рекламная история была бы совсем другой. Естественно, что влияние на индустрию в разное время оказывали не только личности, напрямую вовлеченные в рекламный процесс, но и политики, журналисты и бизнесмены. В итоге мы отобрали 181 имя из огромного числа знаковых для индустрии личностей, оказавших наибольшее влияние на становление и развитие рекламного рынка в России.
Более ста экспертов, принявших участие в голосовании, назвали в качестве самых значимых именно людей из индустрии. Это говорит о том, что для становления и развития бизнеса в нашей стране сильная личность значит гораздо больше, чем некие внешние события. Эти люди — стержни, вокруг которых формировался тот развитой огромный рынок, каким является современная российская реклама.
Первое место: Тимур Бекмамбетов
«Золото» в этой номинации вполне ожидаемо и с весомым отрывом эксперты присудили создателю роликов для банка «Империал» Тимуру Бекмамбетову — режиссеру, сценаристу и основателю компании Bazelevs. Кстати, сами видео признаны «Лучшей рекламой двадцатилетия».
Еще в начале девяностых его работы получили
Художественные фильмы Бекмамбетова «Ночной дозор» и «Дневной дозор» стали прорывом в российском кино и собрали в кинотеатрах беспрецедентную кассу. «Особо опасен» с Анджелиной Джоли в главной роли заставил говорить о русских режиссерах в Голливуде.
Сейчас Бекмамбетов занят новыми революционными проектами — анимационный
Второе место: Юрий Заполь
Юрий Заполь — человек, который столько сделал для российской рекламы, что навсегда стал ее легендой. Со смертью основателя и президента Российской Академии Рекламы,
«Без Юры, без его вклада в становление рекламы в России трудно себе представить прошедший век. По сути, когда его не стало,
Именно благодаря усилиям Заполя появившаяся в конце
Рекламная общественность чтит память Юрия Заполя, ежегодно в рамках ММФР проводится конкурс его имени среди молодых креаторов.
Третье место: Сергей Коптев
Замыкает тройку лидеров нашего списка нынешний президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председателя совета директоров и CEO медиакоммуникационной группы «VivaKi Россия» Сергей Коптев. Именно он выступил некогда инициатором создания Российской Академии Рекламы с целью выявить и объединить лучших из лучших в рекламной отрасли.
Сергей Коптев тогда возглавлял российский офис D`Arcy французской рекламной группы Publicis. После того, как было объявлено о закрытии агентства, он перешел в новое на рынке агентство «Родная речь» и вывел его на достойный среди конкурентов уровень. Коптев в начале двухтысячных уже являлся автором более чем 25 работ в области маркетинга и рекламы и соавтором исследования Russian consumer study и книги «Человечный маркетинг».
Как президент АКАР, Коптев выступает за то, что «политика ассоциации должна выражать интересы, прежде всего, коммуникационных агентств. Как нам видится, с одной стороны, нужно проводить необходимые законодательные меры, с другой — мы должны сами крепко стоять на ногах, стать серьезным поставщиком услуг и определить, в чем же действительно value всей отечественной рекламной индустрии. Необходимо побороть наши отраслевые комплексы, четко обозначить, что мы делаем вот это, это и это и делаем это лучше любого, кто делает это самостоятельно».
В