PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Эксперты выбрали главную персону рекламного рынка

В номинации «Персона» Sostav.ru попытался представить тех, без кого российская рекламная история была бы совсем другой. Естественно, что влияние на индустрию в разное время оказывали не только личности, напрямую вовлеченные в рекламный процесс, но и политики, журналисты и бизнесмены. В итоге мы отобрали 181 имя из огромного числа знаковых для индустрии личностей, оказавших наибольшее влияние на становление и развитие рекламного рынка в России.

Более ста экспертов, принявших участие в голосовании, назвали в качестве самых значимых именно людей из индустрии. Это говорит о том, что для становления и развития бизнеса в нашей стране сильная личность значит гораздо больше, чем некие внешние события. Эти люди — стержни, вокруг которых формировался тот развитой огромный рынок, каким является современная российская реклама.

Первое место: Тимур Бекмамбетов

«Золото» в этой номинации вполне ожидаемо и с весомым отрывом эксперты присудили создателю роликов для банка «Империал» Тимуру Бекмамбетову — режиссеру, сценаристу и основателю компании Bazelevs. Кстати, сами видео признаны «Лучшей рекламой двадцатилетия».

Еще в начале девяностых его работы получили Гран-при и приз в категории «Имиджевая реклама» («Альфа-банк») на IV Московском фестивале рекламы и «Золотой кипарис» в номинации «Имидж» (за ролик «Александр Македонский») на фестивале рекламных фильмов «Кипарис», и были признаны «Лучшим блоком имиджевой рекламы» («Всемирная история, Банк Империал») на фестивале «Новая Европа».

Художественные фильмы Бекмамбетова «Ночной дозор» и «Дневной дозор» стали прорывом в российском кино и собрали в кинотеатрах беспрецедентную кассу. «Особо опасен» с Анджелиной Джоли в главной роли заставил говорить о русских режиссерах в Голливуде.

Сейчас Бекмамбетов занят новыми революционными проектами — анимационный 3D-фильм «Виртуальный балет», снятый с помощью техники фиксации движения, в котором будут показаны всемирно известные «Русские сезоны» Дягилева, и «Красная Звезда» — полнометражный фильм, основанный на одноименных комиксах о войне в Союзе Республик Красной Звезды, который образовался после исчезновения Советского Союза.

Второе место: Юрий Заполь

Юрий Заполь — человек, который столько сделал для российской рекламы, что навсегда стал ее легендой. Со смертью основателя и президента Российской Академии Рекламы, вице-президента АКАР закончилась целая эпоха в российской рекламе. Юрий Заполь скончался 13 сентября 2005 году после тяжелой болезни.

«Без Юры, без его вклада в становление рекламы в России трудно себе представить прошедший век. По сути, когда его не стало, по-настоящему российская реклама умерла вместе с ним», — это слова директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев тогда сказал, что ушел человек, который определял ход развития рекламного бизнеса в России на протяжении многих лет

Именно благодаря усилиям Заполя появившаяся в конце 80-х компания «Видео Интернешнл» превратилась в крупнейший в России рекламный холдинг, чью значимость трудно переоценить как в плане завоеванной доли рынка, так и качества аналитических исследований. О Юрии Заполе сотрудники ВИ вспоминают, как о руководителе с исключительными организаторскими способностями, блестящем профессионале.

Рекламная общественность чтит память Юрия Заполя, ежегодно в рамках ММФР проводится конкурс его имени среди молодых креаторов.

Третье место: Сергей Коптев

Замыкает тройку лидеров нашего списка нынешний президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председателя совета директоров и CEO медиакоммуникационной группы «VivaKi Россия» Сергей Коптев. Именно он выступил некогда инициатором создания Российской Академии Рекламы с целью выявить и объединить лучших из лучших в рекламной отрасли.

Сергей Коптев тогда возглавлял российский офис D`Arcy французской рекламной группы Publicis. После того, как было объявлено о закрытии агентства, он перешел в новое на рынке агентство «Родная речь» и вывел его на достойный среди конкурентов уровень. Коптев в начале двухтысячных уже являлся автором более чем 25 работ в области маркетинга и рекламы и соавтором исследования Russian consumer study и книги «Человечный маркетинг».

Как президент АКАР, Коптев выступает за то, что «политика ассоциации должна выражать интересы, прежде всего, коммуникационных агентств. Как нам видится, с одной стороны, нужно проводить необходимые законодательные меры, с другой — мы должны сами крепко стоять на ногах, стать серьезным поставщиком услуг и определить, в чем же действительно value всей отечественной рекламной индустрии. Необходимо побороть наши отраслевые комплексы, четко обозначить, что мы делаем вот это, это и это и делаем это лучше любого, кто делает это самостоятельно».

В ТОП-10 рейтинга Sostav.ru также вошли глава BBDO Moscow Игорь Лутц, премьер-министр и главная медиа-фигура среди политиков Владимир Путин, человек-легенда не только среди дизайнеров Артемий Лебедев, первый президент России Борис Ельцин, бизнесмен, self-made-икона Олег Тиньков и совладелец «Видео Интернешнл» Владимир Перепелкин. Члены экспертного жюри отметили и другие знаковые персоны, полный список которых представлен ниже.

sostav.ru
(24.09.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии