PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

27 сентября журнал «Финанс.» опубликует седьмой рейтинг «500 крупнейших компаний России»

Выручка всех участников рейтинга составила 31,4 трлн рублей. Это на 0,6% меньше, чем в прошлом году. Для сравнения: по итогам 2008 года рост составил 28,5%, а по итогам 2007 года — 21,2%. А вот совокупные активы выросли, достигнув отметки 60,4 трлн рублей (+7,6%), хоть это и медленнее, чем в прошлом году, когда темпы роста составили 14,5%.
Одной из интриг рейтинга была динамика чистой прибыли. Российские компании так рьяно принялись сокращать издержки, что, казалось, рост по этому показателю неизбежен. Но нет: чистая прибыль осталась на прошлогоднем уровне в 2,4 трлн рублей (тогда она упала на 30,6% по сравнению с 2007 годом). Впрочем, и это неплохо, ведь 2008 год за исключением четвертого квартала, был рекордным для экономики, а весь 2009-й считается кризисным. Чистый убыток «Финанс." зафиксировал у 89 компаний (104 по итогам 2008 года), 347 вышли в чистую прибыль (326 в прошлогоднем рейтинге).
На первом месте традиционно находится «Газпром» с выручкой 2,99 трлн рублей. На монополию приходится 9,5% совокупной выручки участников рейтинга. Доход «национального достояния» оказался в 340 раз больше аналогичного показателя компании, занявшей место под номером 500.
К сожалению, экономические неурядицы сказались на финансовой открытости компаний. Многим отчетность МСФО требовалась лишь для одного: привлечения заемного финансирования. В 2008–2010 годах рынки капитала закрылись для большинства заемщиков. Исключение составляют только крупные холдинги, которые и без того, как правило, публиковали консолидированные данные. У компаний помельче, пополнявших число эмитентов второго и третьего эшелона, исчезла потребность в прозрачных финансовых показателях по международным стандартам.

«Финанс.-500» — первый российский список крупнейших компаний, в котором полноправно присутствуют представители производственного сектора, сферы услуг и финансового бизнеса. В рамках спецпроекта также будут опубликованы дополнительные списки крупнейших компаний: по активам, по капиталу, по чистой прибыли, по уровню рентабельности, по росту продаж.

Методика рейтинга «Финанс.-500»
На первом этапе подготовки на основе баз данных, аналитических отчетов, информационных меморандумов эмитентов и публикаций в деловых СМИ был составлен список компаний-кандидатов (около 700), претендующих на место в «Финанс.-500». На втором — непубличным компаниям были направлены анкеты с информацией и предложением участия в рейтинге. Параллельно собирались финансовые данные по публичным структурам. Кроме того, подготовка «Финанс.-500» анонсировалась на официальном сайте «Ф.». Третий этап — обработка и анализ полученной информации. Основным ранжирующим показателем рейтинга является выручка — наиболее объективный показатель масштаба бизнеса компании.

pr-files
(23.09.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии