PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Подведены итоги Всероссийского исследования маркетинговой активности

Опрос руководителей и ведущих специалистов компаний, присутствующих на российском рынке, показал, как изменялись численность маркетингового штата и объём работ по маркетингу в период с 2008 по 2010 гг., какие антикризисные решения принимались в конкретных отраслях бизнеса и какую политику проводили компании в отношении отдельных концепций маркетинга.

Кроме того, исследователям «Старт Маркетинг» удалось получить социологические данные, подтверждающие связь маркетинговой активности и экономической устойчивости бизнеса. В 2009 году под влиянием кризиса почти каждая четвертая компания заявила об уменьшении численности маркетингового персонала. Порядка 4% компаний полностью сократили маркетинговый штат. Однако большая часть компаний старалась сохранить численность отделов маркетинга, понимая, что опытные маркетологи — это огромный актив компании во время кризиса и после него.

Изменилась степень востребованности конкретных маркетинговых коммуникаций. Бизнес стал реже использовать традиционную рекламу, в то время как значение промо-акций, PR и других инструментов, предполагающих более высокий уровень вовлечения потребителя в контакт с брендом, возросла. В 2009 году одним из немногих сегментов рекламного рынка, объём которого вырос, стал сегмент Интернет-рекламы.

Опираясь на данные исследования «Старт Маркетинг», можно прогнозировать рост рынка маркетинговых услуг в 2010 году, поскольку многие компании (42%) заявили о своих планах по наращиванию/восстановлению уровня маркетинговой активности.

openmarket.ru
(25.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии