PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

ГИПП обращается к производителям мелованной бумаги

В связи с очередным повышением цен на мелованную бумагу Гильдия издателей периодической печати совместно с Московским полиграфическим союзом распространили следующее обращение.

«В течение 2010 года крупнейшие производители мелованной бумаги провели двухэтапное повышение цен на свою продукцию в среднем на 10%.

Данное повышение в России было компенсировано за счёт снижения с 15% до 5% ввозных таможенных пошлин на основные виды мелованных бумаг. Таким образом, российскому рынку на данном этапе удалось избежать значительных потрясений, связанных с ростом стоимости производства печатной продукции. Решение о снижении пошлин вступило в силу в мае 2010 года и будет действовать до февраля 2011 г.

Однако в июле текущего года европейские производители бумаги объявили об очередном этапе повышении цен на мелованные бумаги с сентября 2010 года.

Мы, руководители отраслевых объединений, от лица крупнейших издательских домов, типографий и дистрибуторов бумаги страны, обращаемся к вам с настоятельной просьбой временно приостановить реализацию этого решения.

В течение 2009 года падение полиграфического производства и потребления мелованных бумаг в России составило в среднем 20–25%, но мелованные бумаги в стране, тем не менее, дорожали вместе с ростом курса евро. Операторы рынка, отлично осознавая свою ответственность за его цивилизованное формирование и развитие, сдерживали рост цен в условиях падающего спроса и были вынуждены для сохранения производственной инфраструктуры работать практически без прибыли.

В настоящее время ситуация на издательско-полиграфическом рынке только начинает выравниваться. Рекламные доходы печатной прессы и загрузка полиграфических предприятий постепенно растут, что в перспективе должно способствовать увеличению объёмов производства и постепенному выходу отрасли из кризиса.

В сентябре—октябре текущего года издательские и полиграфические компании будут определять стратегию развития на следующий год с учётом наметившихся позитивных тенденций. Будут формироваться бюджеты и заключаться долгосрочные контакты. Мелованные бумаги — чистоцеллюлозные и с содержанием древмассы — занимают 50–70% в себестоимости печатной продукции. Ещё одно повышение цен усугубит продолжающийся кризис в отрасли: реализация новых проектов будет вновь отложена на неопределённый срок, ряд изданий и рекламных проектов будут закрыты, издатели и рекламные компании в поисках оптимизации бюджетов будут переходить на более дешёвую бумагу, усилится отток печатных заказов за рубеж, остановятся инвестиции в российские типографии.

В свою очередь, отказавшись от повышения цен на мелованные бумаги в ближайшее время, производители бумаг тем самым создадут условия для появления новых и сохранения существующих издательских, рекламных и полиграфических проектов, таким образом, способствуя значительному росту рынка потребления мелованной бумаги в стране. Помимо этого, необходимо помнить, что в ноябре 2010 г. Министерство связи и массовых коммуникаций начнёт подготовку пакета документов, обосновывающего введение 5%-й ставки пошлины на импорт мелованных бумаг на постоянной основе. Для успешного прохождения вопроса нам необходимо доказать экономический эффект от временной меры, то есть продемонстрировать реальные цифры, характеризующие рост импорта бумаги и снижение её стоимости для полиграфических предприятий. В этой ситуации рост цен на бумагу серьёзно затруднит принятие необходимого для развития отрасли решения.

Нисколько не сомневаясь в вашей доброй воле, отличном понимании непростого положения издательско-полиграфической отрасли страны, нашей общей ответственности за развитие российского рынка и по изложенным выше причинам, просим вас воздержаться от повышения цен для России до окончания 1 квартала 2011 года.

Президент Национального координационного совета прессы координационного совета прессы А. Н. Горбенко
Президент Гильдии издателей периодической печати А. П. Страхов
Президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б. А. Кузьмин
Президент московского полиграфического Союза О. М. Попцов
Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга С. В. Радванецкий
Президент Содружества бумажных оптовиков В. Ю. Сенаторов

(17.08.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии