PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Объем рекламы на радио пока не вырос

Объем локальной рекламы на радио (в минутах) в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2010 года, по данным TNS Media Intelligence, остался на уровне предыдущего года. Всего за январь — июнь 2010 в локальном радиоэфире была зарегистрирована 86 701 минута рекламного времени (86 641 минута за аналогичный период предыдущего года). На фоне 2009 года, показавшего 25-процентное падение к 2008 году, данные цифры говорят о явной стабилизации на радиорынке города, считают исследователи. Это подтверждает и положительная динамика совокупных затрат рекламодателей на радиорекламу: +4,5% в 2010 году к 2009 году. Правда, при этом стоит отметить, что денежные затраты на радиорекламу рассчитываются исследователями по официальным прайсам, принимаются в расчет все (в том числе и спонсорские) ролики.

Наибольшие объемы размещения в локальном радиоэфире приходятся на категорию «Массовые мероприятия»: несмотря на существенное снижение (более чем на 5 тыс. минут) по отношению к 1 полугодию 2009 года (23 336 мин./ 28 703 мин.), она по-прежнему находится на первом месте. Рекламодатели из категории «Торговые организации», напротив, увеличили свое присутствие до 18 850 мин. (с 14 594 мин.), что в два раза превышает объемы следующей категории — «СМИ» (9 112 мин. в 2010 г./9 240 мин. в 2009 г.). Две первые категории значимо выделяются на фоне остальных своей совокупной долей (почти 50% всего локального рекламного времени). Меньшее количество локальных рекламных роликов разместили рекламодатели из сегментов «Связь» (-2 112 мин.) и «Транспорт» (-1 280 мин.). Однако, как видно на графике, эти изменения не повлияли на расстановку внутри топ-5. В топ-10 в январе — июне 2010 вошла категория «Туризм, спорт, отдых» (с 13-го на 7-е место, +2 569 мин.). Увеличилось присутствие в локальных рекламных блоках на радио компаний из категорий: «Недвижимость» (+1 712 мин.), «Общественное питание» (+1 681 мин.), «Медицинские услуги» (+1 537 мин.).

Из рекламодателей, вошедших за январь — июнь 2010 года в топ-10 по объемам локального размещения на радио в Санкт-Петербурге, выделяется PMI Corporation (5 502 мин.), сократившая свое присутствие на 2 795 мин. локального рекламного времени, но оставшаяся на первой строчке топ-10. Другая промоутерская компания — NCA — занимает 4 место (2 379 мин./1 677 мин.). Большая часть компаний из данного топ-10 увеличили свое присутствие в радиоэфире в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Исключение составили сотовый оператор «Мегафон» (2 198 мин./3 372 мин.) и инвестиционный банк «КИТ Финанс» (1 556 мин./ 1 691 мин.), занимавшие 2 и 4 места в январе — июне 2009 года и сместившиеся на 5 и 6 места, соответственно. Два других сотовых оператора — МТС и Tele 2 — несколько увеличили свое присутствие в локальном радиоэфире Петербурга (+227 мин. и +432 мин., соответственно). Из торговых организаций в топ-10 по объемам размещения находятся Media Markt, (+ 1 684 мин. до 2 923 мин. в январе — июне 2010 года); «О`Кей» (+505 мин. до 1 328 мин.) и IKEA (+602 мин. до 1 178 мин.). Новым рекламодателем, занявшим 7 позицию, стала круизная компания Inflot Travel Service (1 515 мин.).

Рассматривая помесячную динамику, можно увидеть, что в июне 2010 годп объемы локальной радиорекламы в Санкт-Петербурге на 5,8% превысили объемы июня 2009 года. (15 481 мин./14 625 мин.). Первую позицию, как и год назад, занимают «Массовые мероприятия» (4 142 мин.). Наибольший прирост в абсолютном выражении из топ-10 категорий рекламодателей показали «Торговые организации» (+1 127 мин., 24% всего локального рекламного времени в июне 2010 г.). На 842 мин. увеличили свое присутствие рекламодатели услуг туризма, спорта и отдыха: это позволило данному сегменту подняться с 14 места на третье по объемам размещения. Прирост в июне 2010 года к июню 2009 года продемонстрировали также категории «Аудио, видео, кино и фототехника» (+494 мин.), «Недвижимость» (+469 мин.), «Общественное питание» (+175 мин.), «Медицинские услуги» (+169 мин.). Отрицательную динамику по объемам размещения в локальном рекламном эфире показали рекламодатели категорий «Связь» (-859 мин.), «Транспорт» (-739 мин.) и «СМИ» (-269 мин.).

Лидирующую позицию по объемам размещения в июне 2010 года, как и в 2009 году, занимает PMI Corporation (1 467 мин.). В числе компаний-рекламодателей, вошедших в Топ-10 в июне 2010 года по объемам размещения и не рекламировавшихся в июне прошлого года, находятся круизная компания Inflot Travel Service (458 мин.), цирк Cirque du Solei (415 мин.) и морское агентство S-Continental (317 мин.). Торговые организации представлены в топ-10 за июнь 2010 года рекламодателями Media Markt (542 мин.), X5 Retail Group (бренды «Перекресток», «Карусель») (256 мин.) и «Регион Трейд» (брэнд «Рив Гош») (243 мин.). Из категории «Связь» в топ-10 вошел сотовый оператор МТС (420 мин.). Замыкают топ-10 сеть баров ХХХХ (204 мин.) и «КИТ Финанс» (194 мин.).

Примечание
Источник: TNS Media Intelligence. Санкт-Петербург, локальное размещение, 17 радиостанций, ролики, спонсорские ролики.

adlife.spb.ru
(26.07.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии