Работая в агентстве, которое является частью большой мировой сети, тебя в любом случае посещают вопросы — «А что там у них?», «Далеко ли ушел их PR?», «Занимаемся ли мы одним и тем же с пр-щиками в Европе?»... За ответами на эти «вечные» вопросы мы с коллегой отправились в крупнейший в Европе офис Edelman — Edelman UK. Для себя мы выбрали основные 3 сферы интересов — brand PR, digital PR и financial PR.
9:00 — мы в холе Edelman UK. Огромный светлый холл с множеством диванов и диванчиков, немного эпатажной люстрой с фрагментами из камасутры в центре (как выяснилось, такая есть в каждом из центральных офисов Edelman — т. н. hubs), стеллажами со свежей прессой и мини-баром, где сотрудники агентства и их клиенты начинают утро.
Оказывается, коллеги из британского Edelman подсчитали, что, если клиенты агентства проводят в их офисе больше времени, это положительно сказывается на бюджетах, которые в итоге попадают в агентство. А это, согласитесь, важно и поэтому Edelman UK совершил переезд в новый офис с большим холлом прямо в разгар мирового кризиса.
Итак, 3 интересных дня, более 30 очень разных встреч и некоторые факты, которыми хочется поделиться.
Что запомнилось:
— коллеги из JC PR (подразделение, которое отвечает за consumer PR в Edelman UK) больше не проводят пресс-конференции, посвященные запуску новых продуктов/обновлению линеек продуктов. Потому что «продуктов много, а журналистов мало и они очень заняты», поэтому их вот уже лет пять не беспокоят приглашениями на brand oriented пресс-конференции. Вместо этого агентство старается генерировать «эксклюзивный» контент для каждого издания в индивидуальном порядке.
— кризисный кейс от Starbucks, который случился после того как журналист популярного в UK таблоида с миллионным тиражом заметил и написал в газете, что в кафе Starbucks не выключают кран с технической водой, а значит — наносят немыслимый вред окружающей среде. После этого материала последовала неделя переговоров между Edelman UK и главным офисом Starbucks в USA. Starbucks USA объясняли, что это их международная практика и для потребителей такая вода даже лучше, ведь без застоев. Edelman UK убеждали, что в Британии так с водой нельзя. И убедили, изменив международный стандарт Starbucks, по крайней мере, для Великобритании. С тех пор воду в Starbucks UK берегут.
Что удивило:
— коллеги из JC PR вместе с подразделением Edelman Digital делают успешный PR для пончиков (http://www. krispykreme. co. uk/), в первую очередь, с помощью интерактивного сайта пончиков и работы в социальных сетях. На вопрос — как они измеряют эффективность PR-а пончиков, они гордо показывают несколько тысяч упоминаний в twitter об этих самых пончиках за последние сутки и ты начинаешь верить, что «суслики существуют»
— даже культовый район Лондона Covent Garden нуждается в дополнительном PR и коллеги из Edelman UK с удовольствием его разрабатывают и воплощают в жизнь, работая по государственному заказу над проектом «Возрождение Covent Garden»
Что понравилось:
— коллеги из Edelman UK не ведут свои базы с журналистами по отрасли, по клиентам и т. д. — в UK есть единая база всех СМИ со всеми журналистами, адресами, телефонами и пр. Edelman подписан на нее и ежемесячно получает обновления базы, где полностью отображена ротация журналистов и все последние изменения в отрасли.
— коллеги из Edelman Digital общаются открыто и прозрачно в социальных сетях от имени брендов своих клиентов и от имени агентства — и это нормально, и им доверяют, и их никто «не банит». Как они это делают можно увидеть тут
— celebrities проектов называют Послами (Ambassadors), и что-то таки есть в этом почетном статусе — и для потребителей, и для самого Посла. Из Диты фон Тиз получился очаровательный Посол бренда нижнего белья Wonderbra — пресса оценила это и выдала 516 печатных публикаций, потребители оценили по-своему — выдали 3277 засветок в блогах. Чего еще ПР-щику пожелать?!:)
Что стало понятно — работа ПР-щика в UK и в Украине во многом очень похожа, но также нам есть чем удивить друг друга. К чему-то в Украине мы обязательно придем через N-ое количество лет, а что-то, как ни странно, мы уже прошли.
Автор: Анна Шевченко, Noblet Media CIS
Вестник UAPR
pr-files.