PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Успенский проиграл «Союзмультфильму»

18 июня 2010 г. Басманный районный суд г. Москвы отказал писателю Эдуарду Успенскому в иске против компании ООО «Флэш-мастер», которая по лицензии ФГУП «Фильмофонд киностудии „Союзмультфильм“» выпускала USB-накопители в виде популярных персонажей мультфильмов — Чебурашки и Кота Матроскина.

По мнению суда, ответчик не нарушал права Успенского Э.Н. на литературные персонажи при реализации USB-накопителей в форме игрушек «Чебурашка» и «Кот Матроскин».

Указанные USB-накопители представляют собой изобразительную форму аудиовизуальных персонажей мультипликационных фильмов производства Киностудии «Союзмультфильм» («Крокодил Гена» (1969 год) и «Трое из Простоквашино» (1978 год)), исключительные права на которые, принадлежат ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм».

ООО «Флэш-мастер» объективно не могло нарушить права автора литературного произведения, который, в соответствии с Законом, имеет право на использование только текста (словесной фиксации) описания литературных персонажей.

USB-накопители (как и любые другие товары, созданные с использованием персонажей мультфильмов) существуют в форме, принципиально отличной от письменной, и воспроизводят визуальные образы всенародно любимых мультгероев.

Таким образом, суд еще раз подчеркнул, что исключительные права на использование персонажей мультипликационных фильмов (как и на мультипликационные фильмы в целом) принадлежит ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм», и только ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» вправе ими распоряжаться, в т. ч. разрешать или запрещать использование персонажей мультипликационных фильмов производителям товаров.

pr-files.ru
(22.06.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии