PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В фокусе интереса — ближнее зарубежье

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за апрель 2010 года. Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

В категории ТВ на первую позицию переместился Первый канал (+3), в основном, благодаря освещению событий в Киргизии. В этой же категории заметное перемещение продемонстрировал «НТВ» (+2), СМИ активно цитировали выступление Рамзана Кадырова на этом канале.

Самое существенное перемещение произошло в сегменте газет. На четыре пункта поднялась в медиа-рейтинге «Время новостей», наиболее републикуемыми материалами газеты стали публикации о событиях в Киргизии, а также о затруднениях «Нафтогаза» по оплате российского газа.

Среди журналов заметное перемещение у «Русского репортера» (+2), наиболее часто СМИ цитировали интервью бывшего президента Киргизии Курманбека Бакиева, опубликованное в этом издании.

В апрельский ТОП-10 вошло издание «КоммерсантЪ-Деньги» (new), а в категории радиостанций — «Радио России» (new).

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 200 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: апрель 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Первый канал

1269

2

-1

Россия 24

1220

3

+2

НТВ

467

4

-1

Россия 1

359

5

-3

ТВ Центр

243

6

+1

EuroNews

164

7

-1

Russia Today

153

8

0

Россия К

93

9

0

Рен ТВ

62

10

0

РБК ТВ

38

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

5601

2

0

Ведомости

4073

3

0

Российская газета

1426

4

+1

Московский комсомолец

1110

5

+4

Время новостей

881

6

-2

Независимая газета

874

7

-1

Комсомольская правда

806

8

-1

РБК daily

783

9

-1

Известия

773

10

0

Новая газета

530

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Forbes

686

2

0

Финанс

232

3

0

The New Times

210

4

0

Русский Newsweek

206

5

+1

КоммерсантЪ-Власть

146

6

new

Коммерсант-Деньги

133

7

+2

Русский репортер

126

8

-1

Профиль

119

9

-4

Эксперт

109

10

0

Итоги

66

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

2855

2

0

Радио Свобода

898

3

0

Русская служба новостей

763

4

0

Маяк

729

5

0

Business FM

394

6

0

Голос России

126

7

0

Вести FM

82

8

new

Радио России

42

*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

pr-files.

(26.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии