PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

СПб-РИФ 2010 побил рекорды посещаемости

19 мая в Северной столице прошел V Санкт-Петербургский Интернет Форум (СПб-РИФ 2010).

Организаторами выступили РОЦИТ (Региональный общественный Центр интернет-технологий) и компания ArtStyleMedia. Мероприятие прошло при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Официальное открытие Форума прошло в формате обзорных докладов на тему развития интернет-отрасли.

Сергей Плуготаренко (РОЦИТ) озвучил данные о состоянии интернет-рынка на сегодняшний день. По его словам, кризис почти не отразился на отрасли: так, наиболее показателен рекламный рынок — по итогам 2009 года объемы рекламы в интернете выросли на 8% — и это на фоне общего от 35-процентного падения рекламного рынка в России.

«На данный момент вопросы безопасности в интернете выходят на первый план. РОЦИТ заметил эту тенденцию давно, и в тот момент был создан Центр безопасного интернета в России», — отметил Председатель Правления РОЦИТа Марк Твердынин и объявил новость о том, что в Санкт-Петербурге открывается отделение ЦБИ, координатором которого выступит Анна Филоненко (Координационный совет по несовершеннолетним при СПб ТПП).

Статистические данные о состоянии развития интернета в Санкт-Петербурге озвучила Инесса Ишунькина (TNS). Так, сейчас в городе 2,5 млн. пользователей и сохраняются по сравнению с Москвой стабильные темпы прироста, а самой быстрорастущей группой пользователей является группа от 45 лет и выше.

Продолжил тему аналитики и привел статистику по состоянию интернета в России Дмитрий Чистов (РОЦИТ, Журнал «Интернет в цифрах»). Так, например, аудитория Рунета насчитывает 43 млн. человек, за прошедший год количество пользователей выросло на 22 процента по России (лидером является Приволжский ФО — 8,6%, а в Северо-Западном ФО — 5,7%).

Андрей Ярных (Лаборатория Касперского) отметил неоспоримую важность интернета и поделился с участниками конференции, что в день проведения СПб-РИФ стартовали продажи новой версии антивируса — Cristal. Купить его можно до 25 мая исключительно в интернете, и лишь затем антивирус поступит в продажу в обычные магазины.

Андрей Колесников (Координационный центр домена. RU) объявил участникам мероприятия о том, что 24 мая начнется делегирование доменов в зоне. РФ. Все владельцы зарегистрированных в зоне. РФ доменов смогут осуществить их запуск.

Андрей Воробьев (RU-CENTER) продолжил доменную тему. Он сообщил, что с 31 мая возобновится на платной основе регистрация доменов третьего уровня в географических доменах, в том числе в домене spb. ru — самом популярном из почти сотни российских геодоменов. Так, из более чем 1125 тыс. доменов третьего уровня, зарегистрированных в географических доменных зонах, более 500 тыс. имеют окончание. spb. ru, чуть меньше. msk. ru.

Конференционная часть СПб-РИФ прошла в пять параллельных потоков. В рамках мероприятия состоялось 13 секций и круглых столов, в ходе которых прозвучало более 60 докладов. Большое внимание участники мероприятия уделяли темам рекламы в интернете, способам продвижения в Сети а также технологиям и новым разработкам. Спикерами выступили как московские докладчики, так и представители ведущих санкт-петербургских интернет-компаний: Яндекс, Mail. ru, 1С-Битрикс, Look at me, Лаборатория Касперского, RU-CENTER, РОЦИТ, Координационный центр домена RU, HeadHunter Group, WebProfiters, Оверсан Скалакси, Первый канал, Центр управления спросом, Art-Fresh, E-MoneyNews, Яндекс. Деньги, NetCat, BrandSpotter и др.
Также в рамках конференции была организоавана третья встреча сообщества StartupPoint в Санкт-Петербурге, где каждый желающий смог предложить свой стартап на рассмотрение инвесторам.

В этом году юбилейный СПб-РИФ побил рекорды прошлых лет по количеству участников — в общей сложности в мероприятии приняли участие более 1700 человек. В ходе конференции на сайте СПб-РИФ велась онлайн трансляция самых популярных секций конференции. Съемку производила компания COMDI.
Подробности, программа, прзентации докладичков и фоторепортаж на официальном сайте.

pr-files.

(21.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии