PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Инновации: от продукта к ценности

14 мая исполнительный директор Clёver Андрей Иноземцев и творческий директор Clёver Бенжамин Бенимана выступили с докладом на семинаре «Брендинг в инновационную эпоху», на фестивале рекламы Идея!

В рамках встречи докладчики обсудили много важных вопросов, касающихся инновационного маркетинга и дизайна. Что такое инновация и каковы могут быть ее цели. Как донести сущность инновации с помощью дизайна — и может ли дизайн сам по себе быть ключевой инновацией и источником конкурентных преимуществ?

Исходя из посыла невозможностей создания инновационного продукта исходя из исследований потребителей, руководители Clёver делают вывод: возможно лишь понять отношение потребителей к тому, что уже существует. В принципе любое качественное исследование представляет собой изучение best practices — и ответ на вопрос: что вас большего всего привлекает из того, что уже предложено и почему. И это, безусловно, полезно и важно, но никак не приближает нас к революционным открытиям.

А если мы предложим потребителям уже готовую концепцию инновационного продукта? Вероятно, тогда они с радостью откликнутся на новые ценности? Опять нет. Идея копировального аппарата была провалена в ходе тестирования, так как «больше 3 копий одного документа никому не нужно, а для 3 копий достаточно и копировальной бумаги». Все знают, что такое «ксерокс»? Не прошла тестирование и идея первого кассетного плеера «Walkman» от корпорации Sony. Автоответчик и факс — все эти идеи также были отвергнуты потенциальными потребителями на стадии тестирования.

Причин тому несколько. Во-первых, сложно у кого-либо выяснить то, чего он сам не знает. Во-вторых, давно известен «Парадокс Ла Пьера», который можно сформулировать так: «люди врут». И чем больше их пытать, тем больше они врут.

Так как же быть? А очень просто — не перекладывать ответственность за инновационные разработки и инновационный маркетинг на плечи потребителя. Создатели инноваций и маркетологи обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы создать новую ценность и донести ее до потребителя. Формулируйте дерзкие гипотезы и стойте на своем до конца. И потребитель вас оценит.

pr-files.

(17.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии