link10437 link10438 link10439 link10440 link10441 link10442 link10443 link10444 link10445 link10446 link10447 link10448 link10449 link10450 link10451 link10452 link10453 link10454 link10455 link10456 link10457 link10458 link10459 link10460 link10461 link10462 link10463 link10464 link10465 link10466 link10467 link10468 link10469 link10470 link10471 link10472 link10473 link10474 link10475 link10476 link10477 link10478 link10479 link10480 link10481 link10482 link10483 link10484 link10485 link10486 link10487 link10488 link10489 link10490 link10491 link10492 link10493 link10494 link10495 link10496 link10497 link10498 link10499 link10500 link10501 link10502 link10503 link10504 link10505 link10506 link10507 link10508 link10509 link10510 link10511 link10512 link10513 link10514 link10515 link10516 link10517 link10518 link10519 link10520 link10521 link10522 link10523 link10524 link10525 link10526 link10527 link10528 link10529 link10530 link10531 link10532 link10533 link10534 link10535 link10536 link10537 link10538 link10539 link10540 link10541 link10542 link10543 link10544 link10545 link10546 link10547 link10548 link10549 link10550 link10551 link10552 link10553 link10554 link10555 link10556 link10557 link10558 link10559 link10560 link10561 link10562 link10563 link10564 link10565 link10566 link10567 link10568 link10569 link10570 link10571 link10572 link10573 link10574 link10575 link10576 link10577 link10578 link10579 link10580 link10581 link10582 link10583
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Видимость отличная, полет нормальный

Отчет Международной ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO): в 2009 году рынок удержал позиции, прогнозы на 2010 год оптимистичны.

Исследование мирового рынка PR проводится Международной ассоциацией компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO) на ежегодной основе вот уже шесть лет подряд и охватывает 24 страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. ICCO анализирует состояние и тенденции мирового PR-рынка и оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряемую в совокупных гонорарах агентств, входящих в состав ассоциаций-членов ICCO.

В большинстве стран в 2009 году изменения по сравнению с 2008 годом или незначительны или отсутствуют. В США и Великобритании падение доходов рынка PR услуг составило 5%, в ряде европейских стран наблюдается рост: в Норвегии и Франции +9%, в Португалии+8%. Лидером по росту гонораров PR-агентств стала Бразилия (+20%), несмотря на отсутствие роста ВВП. В ряде стран объем гонораров сектора PR услуг сократился: Словакия −10%, Бельгия −15%, Словения −30%.

В 2009 году наиболее востребованными оказались корпоративные и кризисные коммуникации (это самые популярные виды PR в более чем 50% стран, охваченных исследованием). На втором месте — маркетинговые коммуникации. Продолжается тенденция перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону PR в 70% стран. Цифровые коммуникации (digital PR) показали устойчивый рост по всему миру, а в 2010 году в этой сфере ожидается рост свыше 10%.

Общий прогноз индустрии на 2010 год в целом позитивен. В 60% стран в этом году ожидается рост, например, 6% в Бельгии, 5% в Германии, 15% в Польше, 10-20% в Португалии. Лидером по прогнозу роста является Бразилия: +25%. В 20% стран ожидается стабильность ситуации, в том числе в США. В Ирландии, Словении, Испании и Великобритании прогнозируется сокращение объемов гонораров агентств.

«Согласно отчету ICCO, представителем которого является АКОС, объем гонораров компаний-консультантов сократился в нашей стране на 14,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, — говорит Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС. — Однако уже в 2010 году ожидается 10% рост».

В России наиболее активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики, здравоохранения и высоких технологий, наименьший рост ожидается в сфере недвижимости, финансах и общественных коммуникаций.

Наиболее актуальными задачами для PR-агентств по всему миру будет достижение стабильности и глобального роста. «Для многих компаний это был сложный год. Однако большинство из них уверены, что при сочетании аккуратного управления бизнесом, развития цифровых коммуникаций и стабильности экономической ситуации, в 2010 году возможно возвращение постепенного роста, — говорит Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO. — Условия успеха агентств сегодня — в найме и удержании качественного персонала и интеграции Digital PR в традиционные коммуникационные кампании».

pr-files.

(13.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии