PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Портрет российской веб-студии

Аналитический портал рынка веб-разработок CMS Magazine в партнерстве с рейтинговым проектом «Рейтинг Рунета» опубликовал исследование рынка веб-разработок в России. Оно основано на опросе более 390 руководителей интернет-агентств и данных участников рейтинга веб-студий «Рейтинга Рунета» (580 компаний). Основные темы: объем рынка веб-разработок, портрет типичной веб-студии и текущее состояние рынка.

По данным исследования, типичная российская веб-студия в год оказывает услуги на сумму 6,5 млн рублей. За это время ее сотрудники успевают создать порядка 20 сайтов разной сложности — от визитки до портала. В типичной компании работает 8-15 человек с зарплатами от 17 до 51 тыс. рублей. Средний возраст российской веб-студии — около 4 лет, и за это время она уже разработала до 50 веб-сайтов.

За 2009 г. веб-студии России получили от услуг по разработке и поддержке сайтов около 7,2 млрд. рублей, примерно столько же, сколько и в 2008 г. В 2010 г. объем российского рынка веб-услуг может вырасти почти в полтора раза. На это рассчитывает большинство из 390 компаний, принявших участие в опросе аналитического портала CMS Magazine. Средняя стоимость услуг на разработку корпоративного сайта в Москве составила 180 тысяч рублей.

«Рынок услуг по созданию, поддержке и продвижению сайтов уже практически сформировался, но далеко не все заказчики могут в нем ориентироваться. И хотя об основных терминах и технологиях веб-разработки уже написаны целые книги, про участников рынка информации пока немного. Наше исследование помогает исправить ситуацию», — комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию CMS Magazine & «Рейтинга Рунета».

Заказчикам услуг эти сведения помогут сориентироваться в среде исполнителей, а для профессионалов это возможность оценить свое место в конкурентной среде. Данные исследования можно анализировать с помощью удобного интерактивного инструмента.

pr-files.

(30.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии