PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский рынок интеллектуальных услуг подал голос

Каким станет будущее России, во многом зависит от уровня развития сферы интеллектуальных услуг в стране. Собравшиеся 19 апреля в РИА Новости видные представители различных сфер рынка интеллектуальных услуг озвучили свой единогласный вердикт — будущее у рынка интеллектуальных услуг есть, но отсутствие должного внимания и поддержки со стороны государства и нехватка квалифицированных кадров являются большой проблемой для его развития.

Тем временем мировая экономическая система объявила о вступлении в период третьего глобального перехода: от сервисной экономики к экономике знаний.
Обсуждению проблем и перспектив развития рынка интеллектуальных услуг в России, возможному вкладу российского интеллектуального бизнеса в модернизацию экономики страны был посвящен круглый стол «Есть ли будущее у российского рынка интеллектуальных услуг?» Модератор, главный редактор журнала Эксперт Валерий Фадеев обозначил проблему: «Драма очевидна: те секторы хозяйства, которые сегодня преуспевают и дают большую часть денег государству, населению, бюджету — это секторы, связанные с сырьем, и они хорошо защищаются государством, потому что именно на них опирается вся социальная жизнь». Тем не менее, из нового исследования, презентованного на мероприятии, следует — если мы хотим в России построить современную постиндустриальную экономику, а не экономику вчерашнего дня, развивать надо именной четвертичный сектор — сектор интеллектуальных услуг. «В России инновационная экономика — инновация железа, внедрение высокотехнологичного оборудования, а в постиндустриальной экономике главную роль играют не железки, а все-таки люди», — говорит автор исследования профессор ГУ ВШЭ Марина Дорошенко.

Основная особенность интеллектуальных услуг в том, что каждая производится в одном экземпляре, является «продуктовой инновацией». При производстве таких услуг отсутствует спрос на реплику, каждая услуга «шьется на заказ» и отличается от оказанной до нее. Поэтому и добавленная стоимость в этом секторе очень высока, превышает 70%. В целом, в развитых странах сектор производит от 20 до 30 процентов общей добавленной стоимости экономики, в России она еще до кризиса составляла всего 3-5 процента.

По мнению президента исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина, такие низкие показатели объясняются в первую очередь отсутствием поддержки со стороны государства — неготовностью банков брать на себя риски при кредитовании этого бизнеса, отсутствием льготного налогообложения и поддержки российских производителей услуг при все большем проникновении на российский рынок крупных западных сетевых компаний. Вторая острая проблема — нехватка квалифицированных кадров.

«На волне сегодняшнего тренда власти к модернизации экономики, повороту в сторону поддержки инноваций интеллект вновь попал в фокус власти, и четвертичному сектору грех не воспользоваться этим моментом. Если мы хотим у себя построить современную постиндустриальную экономику, а не экономику вчерашнего дня, то развитие сектора интеллектуальных услуг — одна из приоритетнейших задач государства», — подвел итог дискуссии инициатор круглого стола, президент IABC/Russia, руководитель Insiders Андрей Лапшов.

pr-files.

(21.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии