15 апреля 2010 года состоялась торжественная церемония награждения победителей ХVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», проводимой МГУ имени М. В. Ломоносова. Советник Министра энергетики РФ Ирина Есипова вручила Диплом победителю в секции «Проектирование в гуманитарных науках», проводимой факультетом журналистики МГУ.
Поддержка высшей школы, поиск и воспитание новых одаренных кадров декларируется как часть государственной политики в сфере ТЭК. Именно этой позиции и следует Минэнерго России, поддерживая творческие инициативы и принимая участие в подобных мероприятиях.
На сегодняшний день Международный молодежный научный форум «Ломоносов» является крупнейшим съездом научной молодежи на пространстве СНГ и по численности участников и охватываемых научных направлений не имеет аналогов в мире. Сопредседателями организационного комитета Форума являются ректор Московского университета, вице-президент РАН, академик В. А. Садовничий и Министр образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко. Основная цель Международного молодежного научного форума «Ломоносов» — развитие научной активности научно-ориентированной молодежи, привлечение ее к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие научного потенциала России.
16 апреля в Минэнерго России прошел финальный тур Всероссийского чемпионата школьников по дебатам «В зоне особого внимания-2010» по теме «Россия должна реализовать концепцию энергетической сверхдержавы».
Развитие и пропаганда среди молодежи достижений топливно-энергетического комплекса является важной задачей Минэнерго России. Именно поэтому было принято решение провести дебаты школьных команд в стенах Министерства энергетики.
В дебатах приняли участие руководители и специалисты Министерства энергетики РФ, сотрудники и слушатели Ядерной академии, участники Всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания-2010», учащиеся и педагоги школ г. Москвы, представители средств массовой информации.
Организаторы: Министерство энергетики, АНО «Ядерная академия», АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития» и Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики РАН.
Дебаты являются одной из образовательных форм, активно применяемых Ядерной академией со дня ее основания в 2003 году. Образовательный смысл дебатов — учить самостоятельно и критически мыслить. Вторая важнейшая цель — самоопределение к важнейшим проблемам Человечества. В качестве тем дебатов выбираются наиболее значимые и универсальные проблемы, в том числе связанные с использованием ядерной энергии и другими достижениями науки и техники. Будущее России и поиск путей построения этого будущего является центральной темой в рамках Чемпионата.
Для проведения дебатов формировались две команды участников. Каждая команда состояла из 5 человек. Команда, защищающая тему игры, называлась утверждающей, а команда, опровергающая тему, называлась отрицающей. Каждая команда имела группу поддержки
Судьи решали, какая из команд окажется более убедительной в доказательстве своей позиции.
pr-files.