PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Веб-разработки тянут на 9,2 млрд рублей

Экспертная группа «Тэглайн» опубликовала первые данные комплексного исследования российского рынка заказных интернет-разработок, проходящего в рамках рейтинга «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010».

По оценке «Тэглайн», объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2009 год составил 9,2 млрд руб. (примерно $290 млн по среднегодовому курсу). Таким образом, рост рынка по отношению к 2008 году составил около 35% в рублях или 5% в долларовом эквиваленте.

В исследовании приняли участие около 1200 компаний — игроков рынка, которые ответили на вопросы анкеты, связанные с бизнес-показателями их деятельности. Указанный респондентами рост оборотов компаний по сравнению с 2008 годом в среднем составил 44%, а рост общих бюджетов заказчиков на разработку, продвижение, развитие и поддержку интернет-сайтов составил около 20% (в рублях). При исследовании аналитики «Тэглайн» учли поправки на завышение участниками анкетирования показателей собственных компаний, «непрозрачность» бюджетов крупных проектов и другие факторы.

«Кризисный 2009 год оказался сложным, темпы роста рынка значительно замедлились. Тем не менее, отрасль показывает рост даже в долларовом эквиваленте. Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка интернет-рекламы в России в 2009 году составил 18 млрд руб. и вырос на 8%.Таким образом, рынок разработки и поддержки проектов в Интернете растет примерно в 4 раза быстрее, чем рынок интернет-рекламы», — прокомментировал результаты исследования Управляющий партнер «Тэглайн» Андрей Терехов.

Группа «Тэглайн» — единственное аналитическое агентство на рынке веб-разработок, которое дает оценку его объема и других ключевых показателей с 2006 года. Данные рейтинга по оборотам веб-студий были озвучены президентом РФ Дмитрием Медведевым на открытии конференции РИФ-2008, а также используются бизнес-изданиями, инвесторами и государственными структурами

pr-files.

(14.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии