PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Самые цитируемые в марте

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за март 2010 года. Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самое существенное перемещение произошло в сегменте ТВ-каналов. На четыре пункта поднялся в медиа-рейтинге «ТВ Центр», наиболее републикуемыми материалами которого стали интервью столичного мэра Юрия Лужкова и начальника ГУВД Москвы Владимира Колокольцева.

Среди газет самое заметное перемещение продемонстрировала «Независимая газета» (+3), СМИ активно цитировали опубликованный этим изданием список потенциальных руководителей «Кремниевой долины» в Подмосковье.
В сегменте газет в ТОП-10 вошла «Новая газета» (new). Наиболее републикуемым материалом стала публикация письма Льва Лещенко в защиту вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, который оказался участником ДТП на Ленинском проспекте.

Среди журналов заметное перемещение у издания «Эксперт», наиболее часто цитировали его публикацию о демографической политике России.
В этом сегменте в мартовский ТОП-10 вошло издание «Итоги» (new), в основном, благодаря публикации, посвященной двухлетнему сроку пребывания Дмитрия Медведева на высшем государственном посту.

Среди радиостанций заметные перемещения продемонстрировали «Радио Свобода» (+2) и «Русская служба новостей» (+3), занявшие соответственно второе и третье места. СМИ активно цитировали сообщения этих радиостанций о трагических событиях в московском метро. Помимо этого наиболее цитируемыми материалами «Радио Свобода» стали сообщения о митингах в Ангарске за снижение тарифов на услуги ЖКХ, в Москве и Санкт-Петербурге в защиту озера Байкал.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Россия 24

1671

2

+4

ТВ Центр

558

3

0

Россия 1

445

4

-2

Первый канал

330

5

0

НТВ

326

6

-2

Russia Today

166

7

0

EuroNews

130

8

0

Россия К

80

9

+1

Рен ТВ

41

10

-1

РБК ТВ

40

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

5561

2

0

Ведомости

3802

3

0

Российская газета

1617

4

+3

Независимая газета

988

5

0

Московский комсомолец

872

6

-2

Комсомольская правда

870

7

-1

РБК daily

660

8

0

Известия

543

9

0

Время новостей

517

10

new

Новая газета

305

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Forbes

917

2

+1

Финанс

219

3

-1

The New Times

193

4

0

Русский Newsweek

182

5

+3

Эксперт

128

6

-1

КоммерсантЪ-Власть

113

7

0

Профиль

82

8

-2

Огонек

51

9

+1

Русский репортер

46

10

new

Итоги

40

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

2238

2

+2

Радио Свобода

672

3

+3

Русская служба новостей

579

4

-1

Маяк

485

5

-3

Business FM

349

6

-1

Голос России

145

7

0

Вести FM

133

8

0

Милицейская волна

126

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.

*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров
.

pr-files.

(14.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии