PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Война за бутерброды

Интернет активно используется для продвижения автомобильных и технологических брендов, но и производители более массовых продуктов питания тоже находят интересные форматы онлайн-рекламы.

В Великобритании Unilever для продвижения бутербродной пасты Marmite устроила кампанию, пародирующую политические выборы: с сайтами партий за и против Marmite. В США же они, как и конкуренты Kraft Foods, создали целые кулинарные порталы и сообщества для продвижения различных бутербродных паст и майонеза.

Размажь любовь

Британская пищевая паста Marmite (ее производит корпорация Unilever) использует близость парламентских выборов для рекламы. На сайте Marmitenewsnetwork. com можно ознакомиться с перипетиями горячей борьбы сторонников и противников продукта. Там же ведется онлайн-голосование. На Facebook созданы странички партий любви и ненависти к этой британской закуске со специфическим вкусом (это паста из пивных дрожжей). На этих страничках можно прочитать их манифесты, предлагающие с одной стороны всячески популяризировать его, а с другой — немедленно прекратить распространение. У обеих «партий» есть детально прописанные программы, а у их лидеров — биографии.

Кампания разработана агентством DDB London, а та ее часть, которая проводится онлайн, выполнена AKQA.

Партия любви выступает со слоганом «Распространяй любовь!» (тут есть игра слов — в английском слово spread обозначает в таком контексте и «намазывать»). Она утверждает, что всякий мужчина, женщина или ребенок на самом деле обожают Marmite, но некоторые об этом просто еще не знают.

Поэтому необходимо неустанно вести просветительскую работу, рассказывая людям о вкусности и целебных свойствах этого продукта, и сделать любителями Marmite сначала жителей Великобритании, а затем и всего мира. В числе их проектов включение пасты в школьное питание, меню больничных столовых и даже выпуск презервативов со вкусом Marmite.

Партия ненависти утверждает, что от Marmite ухудшается координация и даже выпадают волосы, он даже каким-то образом способствует глобальному потеплению, поэтому людей от него следует всячески ограждать.

Партия призывает ограничить потребление продукта, создав в стране «зоны употребления Marmite» по аналогии с местами для курения, бороться за права людей, живущих в городе Burton-on-Trent в «ядовитой тени» фабрики-производителя. Кроме того, необходимо составить списки любителей Marmite и взять их на учет, переименовать продукт в Tarmite и печатать на упаковке предупреждения о его пагубном влиянии. Необходимо начать программу реабилитации жертв продукта и принять все меры к тому, чтобы как можно меньше людей впало от него в зависимость, а те, с кем это произошло, излечились.

Кулинарные контент-проекты
Пока по этому сторону океана Unilever устраивает виртуальную войну воображаемых фанатов и ненавистников Marmite, в США они борятся в виртуальном пространстве со вполне реальным конкурентом — Kraft Foods.

В 2009 Kraft выпустила бутербродную пасту Miracle Whip, ориентированную на молодежную аудиторию: в ее странном рекламном ролике показана молодежная вечеринка с сообщением, что майо (то бишь, майонез) — это не круто. Там был даже призыв «Don’t be so mayo» — то есть, не будь таким майонезом. Соответственно, кампания была поддержана страницами в социальных медиа, а на сайте самого MiracleWhip можно скачать брендированным им плагин Zingr для броузера Firefox, позволяющий комментировать сайты для других пользователей плагина. У Kraft есть также контент-проекты — сайт KraftRecipes. com и приложение для смартфонов iFood Assistant, которое платное и удерживает аудиторию — через полгода после загрузки оно показывает 60% вовлечения пользователей, хотя по данным Kraft обычно интерес падает куда быстрее: вовлечение лишь 5% уже через два месяца. .

А для продвижения мягкого сыра Philadelphia Cream Cheese компанией Kraft Foods запущено кулинарное онлайн-сообщество «Real Women of Philadelphia» со звездой телеканала Food Network Полой Дин (Paula Deen).

У Unilever (ей как раз и принедлежат бренды Hellmann’s и Best Foods — тот самый «майо») в США есть свой кулинарный портал — BestFoods. com.

www.mediarevolution.ru
(09.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии