На общем собрании Союза российских пивоваров в Москве утвержден Кодекс коммерческих коммуникаций — документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров в области продвижения своей продукции. Этот документ выходит за рамки действующих норм и правил закона «О рекламе» и предлагает дополнительные ограничения при продвижении пивоваренной продукции (текст Кодекса коммерческих коммуникаций выложен на сайте www. beerunion. ru). Например, пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда и, напротив, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.
Российские пивовары рассчитывают, что инструменты в области саморегулирования могут принести существенный эффект и способствовать снижению злоупотребления алкоголя в стране.
Для контроля за соблюдением положений Кодекса коммерческих коммуникаций решено создать Наблюдательный Совет, возглавить который пригласили независимого эксперта — Наталию Евгеньевну Фонареву. Кандидатура Председателя Наблюдательного Совета была также утверждена на общем собрании Союза.
Наталия Евгеньевна Фонарева, Председатель комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности: «Инициативы в области саморегулирования могут быть полезны для бизнеса и для общества в целом. Этот инструмент кажется мне эффективным, поэтому я согласилась возглавить независимый орган контроля соблюдения Кодекса — Наблюдательный Совет. Сфера коммерческих коммуникаций, осуществляемых предприятиями, гораздо шире, нежели рекламная деятельность. В связи с этим саморегулирование призвано прогрессивно дополнять администрирование рекламной деятельности, гармонично согласуя интересы предпринимательства и общества».
Даниил Михайлович Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» говорит: «Союз российских пивоваров поддерживает инициативы Президента РФ, направленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем и максимальное ограничение потребления его несовершеннолетними. Мы считаем правильным продолжить конкретные саморегулирующие действия в области рекламы и продвижения пива. Такие меры помогут защитить наиболее уязвимые группы населения от чрезмерного потребления алкоголя, а участие в этой работе общественности, СМИ, представителей власти позволит значительно усилить эффект».
Кодекс коммерческих коммуникаций является для пивоваров логичным шагом в области саморегулирования.
Союз российских пивоваров уже имеет опыт в этой области. В 2004 году ими был инициирован запрет на законодательном уровне на продажу пива подросткам, также за свой счет пивовары стали изготавливать специальные знаки-стикеры «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», которые размещали в торговых точках и разместили предупреждающий знак в рекламе продукции.
Еще в 2003 году производители пива приняли Кодекс чести российских пивоваров, который представляет собой соглашение о правилах деятельности и стандартах деловой этики. В его основе лежит принцип саморегулирования пивоваренной отрасли в таких ключевых аспектах ведения бизнеса, как производство, качество и продажа пива, отношения с потребителями. Сейчас к соглашению присоединились 80 компаний пивоваренной отрасли, в том числе производители, не входящие в объединение.
pr-files.