PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Русским нужно больше мечтать

23-24 марта в Краснодаре прошла III Южно-российская конференция для специалистов по связям с общественностью «PR-сезоны 2010». Она собрала представителей PR-служб 78 компаний региона, а также 130 студентов, обучающихся по специальности связи с общественностью ведущих вузов края.

Это пока единственная на Юге специализированная площадка для обмена опытом и дискуссий PR-специалистов, но как отмечают организаторы, «PR-сезоны» — это уже бренд, он показывает вектор развития отрасли. По словам Виталия Шеремета, директора PR-агентства «Авангард», участие крупнейших компаний региона и создание интернет-представительства позволили выйти на новый уровень общения.

23 марта 2010 года на базе Кубанского государственного технологического университета состоялись «Молодежные PR-сезоны». Для студентов из Краснодара, Новороссийска, Армавира выступали Владимир Вайнер (официальный представитель международного фестиваля рекламы Clio Awards в России) и Пол Фокс (управляющий директор маркетингового агентства в Великобритании). Здесь же PR-агентство «Авангард» объявило о начале конкурса для студентов на создание собственного медиа на основе социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Итоги конкурса будут подведены в течение года, приз для победителя дорогой модный гаджет.

24 марта прошла основная конференция, которая состояла из двух секций: первая для специалистов по связям с общественностью — сотрудников бизнеса и органов государственной власти, а вторая для маркетологов винодельческих компаний Краснодарского края.

Проведение социально-маркетинговых и информационных кампаний с использованием социальной рекламы — работа с этими новыми инструментом общественных связей стало одной из главных тем конференции. «Сегодня потребитель ожидает от компании публичного декларирования защиты его прав и интересов, поддержки важных для него вещей. Т. е. бренд должен включать в себя как коммерческую, так и социальную составляющую», — сообщил Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, и представил участникам несколько кейсов проведения успешных социально-маркетинговых кампаний.

В продолжение социальной темы Олег Жарко, управляющий по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти по Югу России ОАО «Филип Моррис Кубань», рассказал об опыте реализации благотворительных проектов на Кубани.

Краснодарский край становится площадкой для реализации все новых и новых инвестиционный проектов российских и иностранных компаний. Накануне начала строительства второй очереди завода «Нестле Кубань» Елена Киянова, управляющий по внешним коммуникациям компании, поделилась с участниками конференции практическими опытом построения коммуникационной кампании инвестиционного проекта.

Пол Фолкс (Paul Foulkes Arellano), генеральный директор консалтинговой компании из Великобритании Wren&Rowe, рассказал участникам конференции о новом тренде продвижения брендов в Европе — проведении домашних бренд-вечеринок и специальных событий. «Вы проводите мероприятие для своих друзей человек на 30-50, а делаете его участниками сотни людей, используя социальные сети», — сообщил Пол Фолкс.

Маркетологам винодельческих компаний Краснодарского края Пол Фолкс представил кейс разработки бренда для компании-производителя вина в Португалии. Обновление бренда позволило этой компании преодолеть убыточность и значительно повысить прибыльность продаж на внутреннем рынке страны.

В конце мероприятия Пол организовал мастерскую для участников конференции: они все вместе пытались разработать новый бренд для вина, выращенного на Кубани. Под конец бурного обсуждения Пол отметил, что самое главное, что должно быть в новом бренде — это воплощение мечты. Однако у русских людей очень реалистичное сознание, и им нужно больше мечтать, чтобы создавать бренды мирового уровня. Также он представил участникам конференции тренды в производстве вина в Европе — это новый подход к упаковке: вино в алюминиевой банке.

В этом году «PR-сезоны» проводились в Краснодаре уже в третий раз. Мероприятие инициировано PR-агентством «Авангард», проводится при поддержке РАСО, КубГТУ.

pr-files.

(26.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии