PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кто у нас самый социальный

Компания «Медиалогия» подготовила медиа-рейтинг социальных сетей за I квартал 2010 года. Анализ десятков инфоповодов и статей выявил лидеров продвижения — среди них проект председателя СФ Сергея Миронова "Соратники" и социальная сеть 1-го канала «Вшколе».

Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-20 социальных сетей:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с IV кварталом 2009 года

 

Объект

 

ИИБ

1

+2

Twitter.com

4256

2

-1

Facebook.com

3063

3

-1

Livejournal.com

2355

4

0

Odnoklassniki.ru

1194

5

0

Vkontakte.ru

842

6

new

Chatroulette.com

441

7

-1

Liveinternet.ru

404

8

+1

Мой Мир@Mail.ru

231

9

-2

Myspace.com

132

10

+7

Mirtesen.ru

122

11

new

Vshkole.ru

87

12

-1

Nasza-klasa.pl

77

13

new

Soratniki-online.ru

55

14

-4

LinkedIn.com

43

15

-3

Fion.ru

29

16

+2

Habrahabr.ru

25

17

-1

Blogs@mail.ru

23

18

-4

One.lv

14

19

-6

One.lt

12

20

-12

Badoo.com

12

Комментарии:

Лидерами медиа-рейтинга социальных сетей по итогам I квартала 2010 года стали Twitter, Facebook и Livejournal.

Главными событиями, повлиявшими на укрепление позиций в рейтинге Twitter, стали:

— в январе председатель Twitter Inc. Джек Дорси дал расширенное интервью газете «Ведомости»;

— в феврале председатель Twitter Inc. Джек Дорси дал расширенное интервью радиостанции «Эхо Москвы»;

— 5 марта в микроблогерский сервис Twitter была отправлена десятимиллиардная запись.

Facebook заняла вторую строчку рейтинга благодаря следующим сообщениям СМИ:

— в марте Facebook опередила по популярности Google среди американских пользователей;

— в феврале стало известно, что рекламное агентство +Sol, которое входит в компанию SUP Алишера Усманова и Александра Мамута, собирается продавать баннерную рекламу, ориентированную на российский сегмент аудитории социальной сети Facebook;

— в марте появилась информация, что в социальных сетях Facebook и Twitter были созданы личные страницы председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова. Как отметили в пресс-службе спикера ГД, эти аккаунты не имеют никакого отношения к г-ну Грызлову.

Livejournal вошел в тройку лидеров рейтинга в связи со следующими публикациями:

— в феврале Тверское ОВД Москвы отказалось возбуждать уголовное дело против дизайнера и популярного блогера Артемия Лебедева за нецензурную лексику в его ЖЖ;

— в марте в Киргизии был заблокирован доступ к ряду Интернет-ресурсов, в том числе и к Livejournal;

— Альфа-банк в январе уволил оператора call-центра, который нахамил клиентке, задолжавшей по кредиту 26 центов. Сам эпизод с некорректным поведением сотрудника банка стал известен благодаря записи потерпевшей в «Живом журнале».

Самое яркое перемещение по сравнению с IV кварталом 2009 года продемонстрировала сеть Mirtesen (+7):

— в марте стало известно, что российские социальные сети, в том числе «Мир тесен», начали продажи легального видео.

Социальные сети (new), которые сумели войти в ТОП-20 медиа-рейтинга в I квартале 2010 года (с указанием ярких событий, которые этому способствовали):

Chatroulette:

— в марте СМИ сообщали, что Digital Sky Technologies хочет купить долю в российском стартапе — Chatroulette.

Vshkole:

— в феврале «Первый канал» запустил свою социальную сеть «Вшколе. ру»: телеканал намерен использовать проект не только как промосайт для сериала «Школа», но и закрепиться на новом для себя рынке.

Soratniki-online:

— в марте председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов создал собственную социальную сеть — «Соратники». По замыслу авторов проекта, он должен объединить людей с активной гражданской позицией и, так или иначе, связанных с личностью главы СФ.

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

2. Всего проанализировано 17 906 сообщений.

3. Данные для рейтинга рассчитаны 23.03.2010.

pr-files.

(24.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии