Коммуникационное агентство Ketchum совместно с Центром Университета Южной Калифорнии по разработке стратегий по связям с общественностью USC Annenberg провело исследование по использованию СМИ в США и странах с развивающимися рынками — Бразилии, России, Индии и Китае (далее страны "БРИК"). Открытием исследования "СМИ: мифы и реальность" стало несоответствие способов подачи материала и выбора каналов коммуникации PR-профессионалами с ожиданиями и предпочтениями целевых аудиторий.
Исследование показало, что основным фактором при принятии решений о приобретении товаров и услуг — от домашней электроники до медицинских услуг — являются советы родственников и друзей. При этом только 24% специалистов в сфере коммуникаций используют в работе коммуникационные программы WOM — "из уст в уста".
О непонимании между специалистами по коммуникациям и их целевой аудиторией говорят и другие факты. У специалистов по связям с общественностью в списке самых эффективных ресурсов для распространения корпоративной информации первое место занимает официальный сайт компании, в то время как потребители предпочитают искать подобные новости в других источниках, ставя сайт компании в списке приоритетов на шестое и седьмое места.
"Последнее исследование ещё раз подтвердило результаты опросов 2006 года, которые выявили необходимость пересмотра коммуникационных стратегий, учитывая количество медиа ресурсов, доступных PR-менеджерам это просто необходимо, — отмечает Николас Скибетта (Nicholas Scibetta), старший вице-президент и директор подразделения Global Media Network компании Ketchum. — Исследование показало, что потребители ищут интересующую информацию, не обращаясь к традиционным СМИ. Поэтому сегодня очень важно работать с конкретным человеком, а не массовым потребителем".
Основные выводы исследования:
Аудитория — это группа индивидуумов, а не безликая масса.
Доверие падает, скептицизм растёт.
Смешанный подход в работе со СМИ.
Источник: www.raso.ru