PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Выход из кризиса за специализацией

На сегодня 95% агентств Краснодарского края, работающих на рынке рекламы, BTL и event-услуг предлагают также и PR-сервис. Агентств, специализирующихся на PR-услугах, имеющих соответствующую квалификацию и штатных специалистов, всего 2% из общего числа. Эта ситуация заставляет профессиональных участников рынка поставить вопрос об аккредитации или сертификации PR-услуг. К такому мнению пришли зарегистрированные участники южно-российской конференции «PR сезоны», которая пройдет 23-24 марта в Краснодаре.

«Такой шаг помог бы участникам рынка справедливо конкурировать на рынке и вернуть ценность понятию PR» — считает руководитель оргкомитета конференции «PR сезоны», директор агентства по связям с общественностью «Авангард» Виталий Шеремет.

В региональной практике агентства вынуждены заниматься сразу всем комплексом интегрированных коммуникаций. Но чтобы качественно выполнять десятки услуг, региональщики не обладают ни человеческими ресурсами, не профессиональной подготовкой. Выход из тупиковой ситуации — специализироваться и быть вне конкуренции. Такой продукт легче продать и проще создать.

«Сертификация уже апробирована на базе федеральной ассоциации по связям с общественностью. Пора перенести данный опыт на региональную почву, — говорит Виталий Шеремет. — Если мы говорим о будущем PR в регионе, мы должны не только поднимать ценность услуги и профессии, но и помочь агентствам специализироваться. Рынок PR-услуг довольно узкий в регионе, поэтому, для более эффективного его развития агентствам нужно занять те ниши, которые предоставляет региональные индустрии или стать профи в одной-двух услугах».

pr-files.

(16.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии