На сегодня 95% агентств Краснодарского края, работающих на рынке рекламы, BTL и event-услуг предлагают также и PR-сервис. Агентств, специализирующихся на PR-услугах, имеющих соответствующую квалификацию и штатных специалистов, всего 2% из общего числа. Эта ситуация заставляет профессиональных участников рынка поставить вопрос об аккредитации или сертификации PR-услуг. К такому мнению пришли зарегистрированные участники южно-российской конференции «PR сезоны», которая пройдет 23-24 марта в Краснодаре.
«Такой шаг помог бы участникам рынка справедливо конкурировать на рынке и вернуть ценность понятию PR» — считает руководитель оргкомитета конференции «PR сезоны», директор агентства по связям с общественностью «Авангард» Виталий Шеремет.
В региональной практике агентства вынуждены заниматься сразу всем комплексом интегрированных коммуникаций. Но чтобы качественно выполнять десятки услуг, региональщики не обладают ни человеческими ресурсами, не профессиональной подготовкой. Выход из тупиковой ситуации — специализироваться и быть вне конкуренции. Такой продукт легче продать и проще создать.
«Сертификация уже апробирована на базе федеральной ассоциации по связям с общественностью. Пора перенести данный опыт на региональную почву, — говорит Виталий Шеремет. — Если мы говорим о будущем PR в регионе, мы должны не только поднимать ценность услуги и профессии, но и помочь агентствам специализироваться. Рынок PR-услуг довольно узкий в регионе, поэтому, для более эффективного его развития агентствам нужно занять те ниши, которые предоставляет региональные индустрии или стать профи в одной-двух услугах».
pr-files.