PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рейтинги цитируемости СМИ за февраль

Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самые существенные перемещения произошли в сегменте журналов. На три пункта поднялось издание «КоммерсантЪ-Власть», наиболее републикуемыми материалами которого стали публикации о президентских выборах на Украине и о реформе МВД. В этом сегменте в февральский ТОП-10 вошел «Русский репортер» (new), в основном, благодаря публикации об истребителе пятого поколения ПАК ФА. Также среди журналов следует отметить The New Times, который занял вторую позицию в рейтинге из-за активного цитирования материала «Рабы ОМОНа».

Среди радиостанций яркое перемещение продемонстрировала «Business FM», которая продвинулась на четыре пункта, заняв второе место в рейтинге. Наиболее цитируемым материалом «Business FM» за исследуемый период стало интервью с председателем правления поселка «Речник» Сергеем Бобышевым. В этом сегменте впервые в ТОП-10 вошла «Милицейская волна» благодаря интервью министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева.

В февральском ТОП-10 медиа-рейтинга появились в сегменте ТВ-каналов Russia Today и РБК ТВ.

В сегменте газет в ТОП-10 впервые вошли «Новые известия». Это издание цитировали другие СМИ в связи с публикацией о жительнице Санкт-Петербурга, которую лишили четверых детей, потому что у женщины недостаточно денег на их содержание.

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 117 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: февраль 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Россия 24

936

2

0

Первый канал

901

3

+1

Россия 1

467

4

new

Russia Today

370

5

-2

НТВ

254

6

0

ТВ Центр

220

7

0

EuroNews

130

8

-3

Россия К

88

9

new

РБК ТВ

41

10

-1

РЕН ТВ

22

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4820

2

0

Ведомости

3689

3

0

Российская газета

1744

4

+1

Комсомольская правда

804

5

-1

Московский комсомолец

719

6

+1

РБК daily

575

7

-1

Независимая газета

548

8

+1

Известия

485

9

-1

Время новостей

394

10

new

Новые известия

345

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Forbes

656

2

+1

The New Times

405

3

+1

Финанс.

222

4

-2

Русский Newsweek

160

5

+3

КоммерсантЪ-Власть

75

6

-1

Огонек

66

7

0

Профиль

64

8

-3

Эксперт

56

9

-2

КомменсантЪ-Деньги

26

10

new

Русский репортер

21

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с декабрем 2009 года

 

СМИ

 

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

1869

2

+4

Business FM

490

3

0

Маяк

448

4

-2

Радио Свобода

377

5

0

Голос России

222

6

-2

Русская слудба новостей

210

7

0

Вести FM

105

8

new

Милицейская волна

40

*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

pr-files.

(10.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии