PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Итоги рейтинга SEO-компаний Рунета 2009

На проекте «Рейтинг Рунета» опубликованы результаты рейтинга SEO-компаний Рунета за 2009 год. Отставание от лидеров отрасли остается внушительным. Средний чек на продвижение составляет 35 000 руб.

Рынок поискового продвижения сайтов (SEO) достаточно молод, он начал свое формирование более 10-ти лет назад с началом развития поисковых систем в Рунете. С тех пор количество компаний, заинтересованных в услугах интернет-маркетинга, постоянно увеличивается. Причем, если раньше к услугам поискового продвижения сайтов прибегал малый и средний бизнес, то сейчас растет заинтересованность и со стороны крупных компаний.

Порог входа на рынок поискового продвижения сайтов достаточно низкий, поэтому на нем работает достаточно много различных компаний и частных лиц. По экспертным оценкам: порядка 250-300 компаний и около 3 000 частных лиц.

Настоящий рейтинг позволит не только показать большую часть активных SEO-компаний, но и будет служить удобным интерактивным инструментом для поиска и выбора партнера.

О рейтинге:
«Рейтинг Рунета» — аналитический проект, в рамках которого публикуются ежегодные рейтинги: веб-студий, SEO-компаний, систем управлениями сайтами в Рунете. Организатором проекта выступает ведущий аналитический портал рынка веб-разработок и интернет-маркетинга «CMS Magazine».

Рейтинг SEO-компаний построен на открытых данных. В основе его методологии лежит портфель актуальных проектов — сайты клиентов, продвижением которых занимается SEO-компания. Чем больше компания продвигает сайтов и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше SEO-компания находится в рейтинге.

Положение SEO-компаний на локальном рынке имеет большое значение для их клиентов. Поэтому, помимо основного рейтинга сформированы рейтинги по странам, по федеральным округам России и крупнейшим городам.

В каждом крупном городе у проекта «Рейтинг Рунета» есть свой региональный аккредитованный партнер. Это дает возможность максимально корректно показать срез рынка не только в Москве, но и во всех крупнейших городах России и странах СНГ.

ТОП SEO-компаний
Рейтинг представлен в виде ТОП-50 SEO-компаний. Первые места в нем занимают компании с наибольшим клиентским портфелем. Ниже мы публикуем список тех, кто вошел в ТОП-5.

Рис. ТОП-5 SEO-компаний Рунета
С полным списком организаций, вошедших в ТОП-50, можно ознакомиться на странице рейтинга SEO-компаний 2009.

Немного статистики
Средний чек на услуги продвижение сайтов в Москве составляет 35 000 рублей в месяц. При этом стоимость продвижения в конкурентных тематиках может быть более 100 000 рублей, а в низкоконкурентных — менее 25 000 рублей. По экспертным оценкам, объем рынка SEO в 2009 году составил порядка 300 млн. долларов США. Из них: 180 млн. долларов приходится на объем SEO-услуг и 120 млн. долларов — на покупку платных ссылок-статей.
Полная версия исследования находится в открытом доступе на сайте «Рейтинг Рунета».

pr-files.

(05.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии