Управляющий партнер BC Communications Ольга Чернышова — о признании роли PR в России и о пользе кризиса для российской индустрии связей с общественностью.
Ольга Чернышова, управляющий партнер BC Communications, дала специальное интервью, приуроченное к десятилетию Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Вспоминая ситуацию на российском рынке PR десять лет назад, Ольга Чернышова отмечает, что тогда PR в России только зарождался, приблизиться же к западному уровню он смог только в
Если раньше PR воспринимали как функцию техническую и поддерживающую, то в последнее время связи с общественностью все чаще рассматривают как управленческую и стратегическую функцию. Клиенты перестали считать сотрудников агентства обслуживающим персоналом. Сейчас PR-агентство — это команда консультантов, работа с которыми важна для развития компании, а не просто модное, дорогое и не приносящее пользы приложение», — отмечает г-жа Чернышова.
По мнению Ольги Чернышовой, мировой финансовый кризис, заметно повлиявший на российский бизнес, оказал двоякое воздействие на развитие рынка PR в России. «С одной стороны, мы наблюдаем сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации, — говорит она. — Но в то же время кризис помог многим осознать, что PR — более дешевый, а зачастую и более эффективный, способ продвижения имиджа компании, нежели реклама. Это один из немногих, но весомый плюс для специалистов в сфере PR, который появился благодаря кризису».
pr-files.