link16724 link16725 link16726 link16727 link16728 link16729 link16730 link16731 link16732 link16733 link16734 link16735 link16736 link16737 link16738 link16739 link16740 link16741 link16742 link16743 link16744 link16745 link16746 link16747 link16748 link16749 link16750 link16751 link16752 link16753 link16754 link16755 link16756 link16757 link16758 link16759 link16760 link16761 link16762 link16763 link16764 link16765 link16766 link16767 link16768 link16769 link16770 link16771 link16772 link16773 link16774 link16775 link16776 link16777 link16778 link16779 link16780 link16781 link16782 link16783 link16784 link16785 link16786 link16787 link16788 link16789 link16790 link16791 link16792 link16793 link16794 link16795 link16796 link16797 link16798 link16799 link16800 link16801 link16802 link16803 link16804 link16805 link16806 link16807 link16808 link16809 link16810 link16811 link16812 link16813 link16814 link16815 link16816 link16817 link16818 link16819 link16820 link16821 link16822 link16823 link16824 link16825 link16826 link16827 link16828 link16829 link16830 link16831 link16832 link16833 link16834 link16835 link16836 link16837 link16838 link16839 link16840 link16841 link16842 link16843 link16844 link16845 link16846 link16847 link16848 link16849 link16850 link16851 link16852 link16853 link16854 link16855 link16856 link16857 link16858 link16859 link16860 link16861 link16862 link16863 link16864 link16865 link16866 link16867 link16868 link16869 link16870 link16871
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сколько стоит измерение эффективности продвижения в Сети

Популярность продвижения брендов в социальных сетях повлекла за собой очевидную необходимость — понять, какую пользу приносит эта работа компаниям. Однако оценка эффективности коммуникации с потребителями может обойтись дороже, чем само продвижение.

Исследовательские компании, почувствовав рост внимания брендов к социальным сетям и блогам, начали предлагать не только услуги по сбору и анализу информации о бренде в Сети, но и измерению влияния этой информации на бренд.

Исследовательская компания Millward Brown совместно с аффилированной с ней Dynamic Logic заключили соглашение с компанией Cymfony для вывода на рынок совместного продукта «DLConnects: Social». Предполагается, что с помощью него можно будет не только отслеживать, что говорят в Сети о бренде, но и количественно измерять влияние этого процесса на марку.

Компания Cymfony (входит в группу Kantar) специализируется на сборе и интерпретации информации о брендах, которая «висит» в Сети интернет. И именно эту функцию она продолжит выполнять в рамках «DLConnects: Social». В свою очередь Dynamic Logic, обработав эту информацию с помощью собственной методики Dynamic Logic’s AdIndex©, сможет измерить влияние онлайн-активностей на бренды. В результате такого микса компании-заказчики смогут понять, как продвижение в социальных сетях, блогах, форумах повлияло на бренд.

Востребована ли подобная модель в России? Дело нужное, говорят опрошенные Research&trends представители рекламных агентств. Сегодня заказчики гораздо сильнее, чем еще несколько лет назад озабочены ROI, тем более, что речь идет о новом инструменте, практика использования которого еще не устоялась. Сегодня такой общепринятой методики нет. И не будет, отвечают исследователи, до тех пор, пока заказчики не начнут вкладывать в продвижение с использованием социальных сетей серьезные средства. «По аналогии с тестированием рекламы корректные измерения такого рода могут стоить не меньше $10 тыс. в расчете на кампанию, — считает Дмитрий Писарский, генеральный директор A/R/M/I-Marketing (представляет Millward Brown в России). — А подобные затраты на исследование эффективности имеют экономический смысл для кампаний с бюджетом в сотни тысяч долларов и более. Пока рекламодатели не вкладывают в России такие средства в продвижение через социальные сети. Поэтому мы внимательно следим за развитием рынка, но пока не видим смысла предлагать на нем свои исследования».

Но средства на рекламу у заказчиков есть, причем, объем интернет-рекламы в прошедший кризисный год только вырос. Почему же они не спешат использовать социальные сети, о которых так много говорится в последнее время? Может быть, всему виной косность? «Не косность, а прагматичность,- считает Михаил Умаров, генеральный директор коммуникационного агентства Comunica. — Клиентов, прежде всего, интересуют продажи, выручка, влияние на бизнес, через эту призму они рассматривают все предложения. С одной стороны, New media — более осязаемая категория с точки зрения конечного результата, чем, например, PR. С другой стороны, она все еще не настолько осязаемая, чтобы получить четкую корреляцию с продажами.

Пусть некая компания заметила негативный комментарий клиента в блоге и решила его проблему, — развивает свою мысль Умаров. — Этот ответ и дискуссию увидели несколько тысяч человек. Можно ли подсчитать прямой эффект в виде продаж? Нет. Или же затраты на подобные расчеты будут выше, чем вложения в саму коммуникацию.

Вот другой пример: прямое продвижение продукта. Мы можем определить охват любой компании и оценить количество людей, которые прочитали наши сообщения или проконтактировали с нашим контентом. Далее можно увидеть, сколько из этих людей перешло на продающий сайт компании. Но что произойдет дальше? Ведь многое зависит от удобства сайта и его оформления, качества описания продукта и простоты доступа к информации, цены, вежливости продавца, если для заказа надо звонить. И так далее. Грань, за которой кончаются коммуникации и начинается территория продаж довольно зыбкая. Мы же, будучи специалистами по коммуникациям, как правило, можем с уверенностью говорить только об эффективности коммуникационной компании».

Пока, по словам Умарова, в агентствах используют методики, которые связаны с коммуникационной составляющей: охват, коэффициенты конверсии, CTR и так далее. Как дополнительные параметры могут быть использованы показатели, которые связаны с теми или иными социальными платформами — количество участников групп или друзей («френдов») блога, количество комментариев, количество посетителей и т. п. "При этом, любая крупная кампания, как правило, требует подстройки методики и формулирования собственных критериев эффективности, — уточняет Умаров. — Очевидно, что для B2B или B2C, корпоративного или продуктового продвижения, блога или группы набор критериев будет сильно отличаться.

В итоге, пока коммуникации отдельно, а продажи отдельно. Впрочем, точно в такой ситуации была в свое время и телевизионная реклама. Вкладываемые в нее средства стали расти фантастическими темпами после того, как была доказана корреляционная связь между числом просмотров ролика и продажами товара. Кто сделает это первым по отношению к рекламе в соцсетях, получит поул-позишн в будущей гонке. Если, конечно, в России она состоится.

Анна Рыбникова

www.r-trends.ru/a>
(24.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии